В прошлый раз мы говорили о том, как решается проблема коммуникации “сотрудник-потребитель”. Но бывают проблемы и между сотрудниками. Причины, тем не менее, здесь общие: собираются в одном месте люди, не очень умеющие общаться, имеющие устав организации, и заходят в тупик.
Это повышает температуру в коллективе. Группа сотрудников делится на малые подгруппы со своими лидерами. Между ними возникает контрпродуктивная конкуренция. Что это может быть? Недружелюбность, сплетни, халатность по отношению друг к другу. Люди начинают конкурировать там, где надо сотрудничать, и всё это разваливает какую-либо командную работу, если она подразумевалась.
Это лечится групповыми мероприятиями, которые нацелены на взаимное обучение. То есть нужно коммуникацию развернуть от конкуренции к сотрудничеству и взаимному обмену опытом. Например, создаются специальные группы, в которых чуть позже модераторами выступают сами сотрудники. Что-то вроде балинтовских групп у психологов, но в другом формате, нацеленных на поиск решений конкретных рабочих кейсов. Там уже не требуется помощь психолога постоянно, психолог просто демонстрирует такой формат работы и договаривается с сотрудниками, что они это делают раз в неделю. Обучающий эффект таких групп сильно выравнивает психологическую атмосферу в коллективе, потому что теперь сотрудникам есть, чем заняться. В итоге получается, что все молодцы и плохих нет.
Еще бывают сложности в коммуникации “руководитель-сотрудники”. Это требует чаще всего индивидуального сопровождения. Как правило, стиль коммуникации и общения в организации - копия портрета руководителя. Так что удобнее начать с него. Об этом поговорим в следующий раз.
#коллектив #бизнес #управлениеперсоналом #hr #деловаякоммуникация #менеджмент #бизнестренинг #коучинг #руководитель