Найти тему
Хьюстон, у нас отмена

Почему в Китае до сих пор производят советский самолёт Ан-2

Советский биплан Ан-2 является и по сей день уникальным самолётом, аналогов которому в мире нет. Китайцы поняли это ещё в 70-м году и приобрели у КБ Антонова лицензию на его постройку. С тех пор он выпускается в Поднебесной под маркой Y-5BG. И это довольно странно, ведь китайцы обычно сами являются законодателями на передовые технологии.

Также нужно отметить, что другие страны относятся к конструкции АН-2 весьма скептически и даже не задумываются о производстве его копий. Более того на Кубе так вообще запретили полёты на Ан-2, потому что считают его конструкцию небезопасной.

Что же касается наличия стабильного спроса на копию Ан-2 у внутрикитайских пользователей, то нужно отметить, что применяются они там в основном в сельском хозяйстве. А всё потому, что у Ан-2 есть масса неоспоримых плюсов.
-2

Так например конструкция биплана благодаря двум крыльям обеспечивает огромную подъёмную силу при относительно скромном двигателе мощностью всего лишь 1000 л.с. Был бы самолёт с одним крылом, то вряд ли он смог бы вообще взлететь с такой скромной по авиационным меркам силовой установкой.

В результате китайские аграрии быстро установили опытным путём, что у Ан-2 даже нет скорости сваливания. Иными словами он может лететь с выключенным двигателем и снижаться со скоростью парашютиста. Так минимальная скорость, на которой удалось лететь горизонтально, составила 45 км/ч, и это вообще неслыханный показатель в авиации.
-3

Благодаря всё тому же двойному крыло Ан-2 может вообще либо зависнуть над землёй при достаточном встречном ветре, а может и вообще лететь хвостом вперёд и не сваливаться при этом.

Так было установлено, что при скорости встречного ветра в 56 км/ч Ан-2 летит задом наперёд со скоростью 8 км/ч относительно земли. Ни один другой самолёт так не может. Всё это в совокупности обеспечивает довольно неплохую экономичность.
-4

Так установленный в Ан-2 агрохимический бак объёмрм 1400 л позволяет рассеивать над полями нужные компоненты с минимальными затратами.

Внешне некоторые китайские Y-5BG отличаются от Ан-2 законцовками на крыльях. Но при этом китайские авиаинженеры даже сохранили традицию перетягивать крылья тканью, пропитанной эмалью. Хотя могли бы сделать алюминиевую обшивку крыльев.

-5

Также здесь следует отметить, что Россия пыталась сама выпускать обновлённую версию "Кукурузника" под маркой ТВС-2ДТС. Однако когда дошло до дела, выяснилось что в стране нет композитных материалов и технологий их безубыточногопроизводства, и поэтому их производить нерентабельно. Да и двигателей у нас таких нет. Так что проще покупать уже готовые китайские.

-6