Советский биплан Ан-2 является и по сей день уникальным самолётом, аналогов которому в мире нет. Китайцы поняли это ещё в 70-м году и приобрели у КБ Антонова лицензию на его постройку. С тех пор он выпускается в Поднебесной под маркой Y-5BG. И это довольно странно, ведь китайцы обычно сами являются законодателями на передовые технологии.
Также нужно отметить, что другие страны относятся к конструкции АН-2 весьма скептически и даже не задумываются о производстве его копий. Более того на Кубе так вообще запретили полёты на Ан-2, потому что считают его конструкцию небезопасной.
Что же касается наличия стабильного спроса на копию Ан-2 у внутрикитайских пользователей, то нужно отметить, что применяются они там в основном в сельском хозяйстве. А всё потому, что у Ан-2 есть масса неоспоримых плюсов.
Так например конструкция биплана благодаря двум крыльям обеспечивает огромную подъёмную силу при относительно скромном двигателе мощностью всего лишь 1000 л.с. Был бы самолёт с одним крылом, то вряд ли он смог бы вообще взлететь с такой скромной по авиационным меркам силовой установкой.
В результате китайские аграрии быстро установили опытным путём, что у Ан-2 даже нет скорости сваливания. Иными словами он может лететь с выключенным двигателем и снижаться со скоростью парашютиста. Так минимальная скорость, на которой удалось лететь горизонтально, составила 45 км/ч, и это вообще неслыханный показатель в авиации.
Благодаря всё тому же двойному крыло Ан-2 может вообще либо зависнуть над землёй при достаточном встречном ветре, а может и вообще лететь хвостом вперёд и не сваливаться при этом.
Так было установлено, что при скорости встречного ветра в 56 км/ч Ан-2 летит задом наперёд со скоростью 8 км/ч относительно земли. Ни один другой самолёт так не может. Всё это в совокупности обеспечивает довольно неплохую экономичность.
Так установленный в Ан-2 агрохимический бак объёмрм 1400 л позволяет рассеивать над полями нужные компоненты с минимальными затратами.
Внешне некоторые китайские Y-5BG отличаются от Ан-2 законцовками на крыльях. Но при этом китайские авиаинженеры даже сохранили традицию перетягивать крылья тканью, пропитанной эмалью. Хотя могли бы сделать алюминиевую обшивку крыльев.
Также здесь следует отметить, что Россия пыталась сама выпускать обновлённую версию "Кукурузника" под маркой ТВС-2ДТС. Однако когда дошло до дела, выяснилось что в стране нет композитных материалов и технологий их безубыточногопроизводства, и поэтому их производить нерентабельно. Да и двигателей у нас таких нет. Так что проще покупать уже готовые китайские.