В Союзе производителей соков, воды и напитков (Союзнапитки) сообщили об ожидаемом снижении объёма рынка, отметив при этом наличие потенциала для восстановления отрасли.
Объём рынка соков и воды в РФ в 2022-м сократится по меньшей мере на 10%, если сравнивать с 2021-м, считает глава Союзнапитков Максим Новиков, передаёт ТАСС.
По его словам, глубина падения будет зависеть от темпов адаптации производителей к новым условиям. «Но гарантировано, исходя из предыдущих кризисов, глубина падения может составлять как минимум 10%», – указал он.
В то же время, по замечанию Новикова, рынок воды восстанавливается быстрыми темпами и, согласно ожиданиям, может достичь двузначных показателей роста в 10-15%. Но рынку соков потребуется больше времени для восстановления.
Как отметил глава организации, в минувшем году в стране выпустили около 8,5 млрд литров воды, 7 млрд л безалкогольных напитков, 2,5 млрд л соков и примерно 300 млн л растительных напитков. В нынешнем же году отставание по производственным темпам уже является ощутимым. По словам Новикова, это обусловлено снижением покупательской активности на фоне уменьшения доходов, что наблюдается в период любого кризиса. Самым «фатальным» он назвал кризис 2008 года, когда потребление соков упало вдвое и так до конца и не восстановилось.
В апреле глава ассоциации предупреждал о риске остановки линий. По утверждению Новикова, такая проблема может возникнуть в случае сбоя поставок запчастей для иностранного оборудования, доля которого является достаточно высокой. При этом он также выражал мнение, что замена иностранного оборудования отечественными аналогами на сегодняшний день невозможна.