Найти тему

Что может Битрикс 24, и как это использовать в вашем бизнесе?

Все чаще на консультациях общаюсь с клиентами, которые хотят внедрить в свою работу CRM систему, но не полностью понимают какой у нее функционал. Более того, в этом вопросе часто полагаются на интеграторов, а интеграторы не всегда справляются со своей функцией.

И самая большая проблема возникает в тот момент, когда задачи бизнеса надо перевести на язык интеграторов. Например, у бизнеса задача - выстроить прозрачную работу отдела продаж. Что могут предложить интеграторы? Это очень большой вопрос. Хотя бы потому, что интеграторы должны понимать как строится отдел продаж, какие там есть процессы и какие из этих процессов можно сделать прозрачными, а какие полностью автоматизировать.

Часто такой уровень погружения можно наблюдать только в консалтинговых компаниях, когда внедрение CRM - это не просто вопрос настроек программы, но больше вопрос оптимизации работы компании.

Поэтому, если вы пока не решили идти к бизнес-консультантам, почитайте эту статью, чтобы знать, что вы можете попросить настроить у интеграторов.

  1. Прозрачность ведения сделки. Чтобы все коммуникации ваших менеджеров с клиентами попадали в одно окно и в любой момент руководитель мог зайти в карточку клиента и понять на какой стадии сделка и какие работы выполнил менеджер. Для этого вы можете настроить: интеграцию с телефонией (как мобильной, так и IP), почты сотрудников, чаты с сайтов, чаты с агрегаторов (например, авито), а также мессенджеры.
  2. Скорость работы со сделкой. Для этого воронку продаж необходимо разбить на максимальное количество стадий, например: выявление потребности - подготовка кп - кп отправлено - кп обсуждено с клиентом - работа с возражениями - отравлен договор - согласование договора - договор подписан - отправлен счет - счет оплачен. Такое разделение на стадии позволит вам: во-первых, оперативно оценивать на какой стадии и у какого менеджера находятся сделки. Во-вторых, в отчетах Битрикс 24 можно будет посмотреть какие стадии в вашей воронке продаж являются “узким горлышком” и где вы теряете максимальное количество клиентов или скорость вашей работы. Более того, для каждой стадии можно установить максимальное время, которые сделка может находиться на этой стадии. По истечению этого времени система автоматически отправит уведомление руководителю, о том, что сделка задержалась на данной стадии дольше положенного времени.
  3. Распределение сделок между менеджерами. Для каждого источника вы можете настроить разные сценарии распределения сделок, которое будет происходить автоматически. Также есть возможность настроить бизнес-процессы, так в Битркис 24 называются мини-программы, которые выполняют определенную функцию. Настроить их можно и самостоятельно, но это довольно сложно.
  4. Различные отчеты. Среди стандартных отчетов, которые уже преднастроены в Битрикс 24 есть отчеты по источникам лидов, просроченным сделкам, распределению лидов по стадиям воронки и многие другие. Также отчеты можно легко настроить в зависимости от ваших задач.
  5. Сквозная аналитика. В Битрикс 24 вы можете не только добавить различные источники для ваших лидов, но также импортировать суммы рекламных бюджетов. Если при этом ваши менеджеры указывают сумму выигранной сделки, то эта сумма попадает в отчет и вы видите какой рекламный бюджет как окупился.

Как вы видите, даже простые настройки Битрикс 24, которые доступны в стандартном пакете и могут быть сделаны практически любыми интеграторами. Главное - знать о таких возможностях Битркис 24 и прописать подобные задачи в вашем ТЗ.