Термин маркетинг в социальных сетях (SMM) относится к использованию социальных сетей для продвижения продуктов и услуг компании. Маркетинг в социальных сетях предоставляет компаниям возможность взаимодействовать с существующими клиентами и привлекать новых, продвигая их культуру, миссию и собственный стиль (тон) в массы.
Есть некоторые преимущества.
Итак, SMM работает так: Компания создает контент, публикует его и продвигает = повышается узнаваемость бренда = это приводит к увеличению прибыли компании.
В настоящее время трудно представить бизнес, у которого нет аккаунта в Instagram, но даже бренды из одной и той же области имеют разное количество подписчиков и разный успех.
Например, Dove гораздо более успешен в Instagram, чем другие бренды конкуренты, потому что есть огромная разница в качестве, креативе и исполнении по сравнению с другими конкурентами той же области продуктов. И это вполне объяснимо.
Сейчас, контент, который создается с целью привлечения клиентов, делится на 3 типа.
Например, GoPro, компания, производящая экшн-камеры, публикует на своей странице в Instagram только UGC. Этот тип контента позволяет компании донести до потребителей идею о том, что камера Gopro может снимать в любых погодных условиях, но они делают это без использования типичных методов продаж. В этом случае не компания продает свой продукт, а контент, который был сделан с помощью их камеры.
Следующий пример — челлендж #dance в стиле Pepsi, который запустили Pepsi совместно с Magnit. Люди должны были купить банку пепси в "Магните", снять видео, на котором они танцуют, и выложить его в Instagram. Победители конкурса получили айфоны, наушники и толстовки. Конечно, это пошло на пользу трем сторонам: Pepsi, Magnit и потребителям. Люди, которые раньше не покупали Pepsi, приняли участие в конкурсе на призы и таким образом внесли прибыль для "Магнита" и Pepsi.
Третий пример — компания Dove. Dove выбрали свою философию и теперь активно продвигают ее. Весь контент в профиле посвящен естественному внешнему виду. Dove разрушает стереотипы стандартной красоты, и в своем профиле они публикуют женщин с разными религиями, оттенками кожи, размерами и разным состоянием здоровья. Любой желающий может попасть в их ленту – люди могут просто отметить бренд на своей фотографии. Таким образом, Dove привлекает все больше и больше клиентов, разделяющих их философию, в то время как бодипозитивизм становится все более популярным.
После создания контента, компании переходят к следующему шагу — продвижению продукта.