Концерт закончился по бурные овации зрителей. Николай спустился с трибуны. Он с трибуны видел мелькавшего среди зрителей Сергея. Сейчас "Гусь" исчез. Осмотревшись Николай не увидел знакомую фигуру. Сильно не расстроился. Порфирьевич уже хлопотал у комбайна. Комбайн нужно перегнать в бригаду, а только потом продолжать праздник. "Капа" побежал к комбайну. Исчезла и Матвеевна, она почувствовала что сейчас главные события развиваются в другом месте. Разъехались и почётные гости. Возле автолавок образовались очереди. Ноги сами понесли Матвеевну к дому деда Архипа. И чутьё не подвело Матвеевну. С красным флагом над кабиной СК–6 "Колос" покинул стадион. "Капа" стоял на мостике и махал провожающим. Производственная практика у Николая закончилась. Впереди каникулы. Сейчас они поставят комбайн в стойло, и разойдутся каждый своей дорогой. Так думал Николай, когда Порфирьевич вёл комбайн по улицам хутора. Когда СК–6 "Колос", поставили на место, Порфирьевич пожал "Капе" руку и сказал напутственные слова. Автор их не услышал. Матвеевна была занята более важным делом. То что сказал Порфирьевич "Капе" осталось тайной двух чемпионов прошедшей жатвы. Был штурвальный "Капа" и весь вышел. Теперь он студент СПТУ и у него каникулы. Николай радовался свободе, что на время даже забыл об мотоцикле – ЯВА. Сейчас он вернётся на стадион и пойдёт разыскивать "Гуся".
Нашёл Николай Сергея возле дома деда Архипа. Перед ним предстала такая картина. "Гусь" с Морозовым сидели под комбайном. Ребятня в порядке живой очереди ручным насосом накачивала скат комбайна. Из под комбайна лилась мелодия популярной песни, без музыкального сопровождения. Павел Морозов брал реванш у "Капы". С большим азартом ему подпевал "Гусь".
Эх, за Дунаем, за Дуна-Дунаем
Эх, за Дунаем входит свадьба в жар. (Евдокимов)
Дед Архип руководил ватагой ребятишек работавших его насосом. Матвеевна прослеживала действие со двора деда Архипа, выбрав удачную позицию. Тихо перешёптываясь с хозяйкой дома. Временами "Гусь" кричал своим хриплым голосом: – Деду Архипу больше не наливать! А Морозов продолжал тянуть мотив песни. В кармане парадной рубашки Сергея был виден уголок конверта, в котором вручали премии. Морозов сам отдал ему конверт, чтобы Серёга организовал добавку. К этому времени к комбайну подтянулось много желающих. "Капа" понял что празднование "Обмолота" постепенно переместилось к дому деда Архипа.
Как всё это было, знала одна Матвеевна. Автор услышал эту историю из третьих уст. В сельской местности это как игра в испорченный телефон. Когда Сергей узнал о том что нужно вернуть Морозову подрезанный насос, он сразу почувствовал в воздухе запах керосина. Обаяние редко подводило Сергея. И он в сопровождении ватаги ребятишек с насосом в руках отправился к дому деда Архипа. "Гусь" спокойно объяснил Морозову, что случайно нашёл на дороге, насос. Так как у Сергея, что-то пересохло в горле, а водовозки рядом нет! А горло нужно промочить! Как вы знаете основной работой Сергея была доставка воды на полевые работы. Одним словом водовоз. В это время на шум из двора вышел дед Архип. В этот же момент незаметно в двор проникла Матвеевна. Уж больно сильно гоготал "Гусь". Так как насос оказался деда Архипа, Сергей и ему выдал нагрузку. – Будет знать кому давать ценные вещи! Дед молча пошёл за закуской. В августе в сельском подворье закуска росла прямо на огороде. Ввязываться в перепалку с "Гусем" не входило в планы Морозова. И он тут же вспомнил о жидкой валюте, которая осталась в кабине комбайна. Вот так передовик производства, заслуженный механизатор хозяйства, попал под влияние "Гуся". Взяв весь удар на себя. Освободив "Капе" дорогу к мотоциклу ЯВА.