Миллионеру стукнуло 80 и он начинает переосмысливать свою жизнь, что он оставит после себя, его волнуют мнения людей о нём, он меркантилен и тщеславен и решает снять фильм, для того, чтобы его запомнили. Идея передать внутреннее производство кино и репетицию сценария, взаимоотношения героев, в теории звучит действительно интересно, но получилось ли реализовать это? Попробуем разобраться.
Актёрская игра и персонажи:
Антонио Бандерос в образе Феликса - беззаботный, живущий сладкой жизнью, приезжающий на съёмки с юной красавицей на Ламборгини, стереотип современного голливудского богача. Шутки про рак, ради демонстрации актёрской игры лишь подтверждают его бесчувственность.
Пенелопа Круз в образе Лолы - творческая личность, лесбиянка (кто бы мог подумать) перфекционистка, единственная из их компании, кто не имеет детей, считает это консервирует сознание. Пенелопа Круз никогда не была талантливой актрисой, по большей части брала своим оьаянием и внешностью, как и в этот раз, часто переигрывает, некоторые эмоции выглядят фальшиво.
Оскар Мартинез в образе Ивана- актёр-интеллегент и эстет, который является полной противоположностью Феликса, консерватор, который полностью проникает в роль и пытается вникнуть в историю персонажей.
Съёмка:
Классический пример двухцветовой гаммы с тёплыми оттенками, интересной постановки кадра не наблюдается, где нужно демонстрировать эмоции крупные планы, где-то общие. Иногда, как в случае с демонстрацией перетаскивания трупа, используется монохроматическая сцена, с преобладающим красным цветом. В общем - достаточно качественная съёмка, разноплановая, ничего плохого про неё сказать нельзя, но и ничего выдающегося не наблюдается.
Cюжет:
Нас знакомят с персонажами, с их интересами, лишь подтверждая их образы, не раскрывая характеров - Иван преподаёт в школе актёрского мастерства, Феликс занимается рукопашным боем, в последствие это будет иметь значение.
Конфликт между главными героями. Разница поколений, когда Иван осуждает действия Феликса, который публикует глупые фото в инстаграм. Про Лолу особо ничего не известно, кроме того, что она перфекционистка и лесбиянка. Награды, которые Лола уничтожила, были их эго, которое нужно спрятать, тем самым они бы выкладывались так, как если бы они были простыми людьми, а не актёрами. Есть вопросы по логике сюжетных действий. Так, если Лола была абсолютно бесчувственна, то узнав о болезни Феликса, её вдруг стало это волновать, это несколько абсурдно, ведь ранее она была абсолютно бесчувственна, не было никаких предпосылок для их эмпатии, это выглядит странно и нелогично, ведь после этого, она осталась абсолютно такой же, её характер и отношения к людям не поменялись. Хотя, стоит признать, это довольно стандартный приём для изменения характера главных героев, ведь Лола сразу переосмысливает своё отношение к людям, на фоне болезни Феликса, в принципе, это естественно, но недоработано. Месть Феликса в виде шутки про свою болезнь раком, и когда впоследствии Иван разыгрывает Феликса, говоря ему о том, насколько он великий актёр, ради того, чтобы отомстить ему за его злую шутку над ними про свою "болезнь" - это действительно вызывает улыбку. Через противостояние взглядов новых актёров и старых в лице Феликса и Ивана, соответственно, нам преподносят некоторую идею борьбы денег и искусства, а также в характере Ивана начинает прослеживаться зависть, ведь он живёт актёрством и не получает того признания, которого получает такая посредственность в его глазах, как Феликс.
Итог:
Эта история взаимоотношений прекрасно передаёт не столько изнанку актёрского кинопроизводства, сколько человеческих взаимоотношений, разницу в восприятии искусства со стороны нового и старого поколения. Игра актёров - в целом, приятная, не вызывает какого-то отвращения. По съёмке - нечего выделить, она стандартная. В развитие героев не хватает именно того, что развития, Феликс, не меняется по ходу фильма, он остаётся тем же мерзким и меркантильным персонажем. Как и все остальные - он не меняется. Он не сожалеет по поводу убийства Феликса. Феликс же и его деятельность по воспитанию новых актёров, также не приводят к какому-то развитию. Лола - лесбиянка, творческая личность, о которой мы в принципе больше ничего не знаем, этот персонаж, скорее как попытка сыграть на толерантности в современном мире. Это неплохая история, которую портит отсутствие развития характеров главных героев и посыла, некой морали, не хватает условной победы добра над злом, тут нам демонстрируют лишь реальность, противостояние искусства и коммерции, старого и нового, различия характеров. Этому фильму не хватает развития. Но сама идея хороша.
5 из 10
#кино #фильм #комедия #драма