Найти тему
Истории PRO жизнь

Цветы жизни

Я воспитывалась в строгости, по-советски. Бывало, когда приносила из школы двойку, батька снимал ремень и шлепал меня. Это было страшно и стыдно. А потому я всеми силами старалась хорошо делать уроки, учила назубок ненавистные стихи. Я была единственным ребенком в семье. Вообще-то меня и баловали, бывало, особенно ко дню рождения - мне покупали любые игрушки, какие только попрошу. Я выросла очень ответственным и, в общем-то, успешным человеком.

Источник tovievich.ru
Источник tovievich.ru

Школу я окончила с одной четверкой по химии, техникум с отличием. Работала в хорошем проектном институте сметчиком. Всё сложилось просто замечательно. Зарплата выходила рублей 140 в месяц. Это больше гораздо, чем у моей мамы, которая работала в детском саду. Раз в год я ездила по путевке в санаторий. Жила с родителями. Покупала домой мебель, ковры и даже телевизор. Я была хорошая дочка, родители очень гордились. Только вот с ребятами не клеилось, мне никто не нравился почему-то. Бывало, что и на улице со мной пытались знакомиться, и в транспорте, и на работе один паренек звал в кино несколько раз, но мне как-то было это не интересно и не нужно.

Шли годы. Мы схоронили отца и остались с мамой вдвоем. Шел 1988 год, мне было уже больше тридцати лет. Мама начала беспокоиться.

- Доченька, ну как же ты одна? Меня ведь тоже не станет. С Васькой котом будешь поживать?

- А чем Васька плох, мам? Он любит меня, всегда с работы встречает, погляди. Мне с ним хорошо. И ты не собирайся никуда. Довольно, что отца теперь нет.

Я искренне полагала тогда, что буду всю жизнь без мужа, без детей. Мне как-то этого не хотелось. Жила как настоящий синий чулок. Работа, дом, мама, Васька. Но я счастлива была. По выходным готовила что-нибудь вкусненькое, ходили с мамой гулять и в кино. Я думала, что если мне суждено когда-то влюбиться, то так тому и быть, противиться я не стану. Но пока было не в кого влюбляться.

Был конец девяностых. Декабрь. Мне уже сорок лет. Никогда тот день не забуду. Выходной. Я сделала все домашние дела и пошла в магазин. Близился Новый год, решила купить часть продуктов заранее. Я жила уже совсем одна, но всегда накрывала стол и просто смотрела телевизор. Благо, программ праздничных много, мне никогда не было скучно. Мело очень сильно, снег аж за воротник залетал. Смотрю, на крылечке сидят дети: девочка лет семи и мальчик помладше. Плачут. У меня сердце почему-то заколотилось бешено. Почему они одни? Маленькие такие. У мальчишки варежка только одна, пальчики все уже красные от мороза. Подошла к ним.

- Здравствуйте! А почему вы тут одни? - с тревогой и участием спросила я.

- Мы не одни, мы с папкой, но он спит. Мы не смогли разбудить его, - девочка показала рукой в сторону сугроба.

Смотрю, и вправду спит человек, храпит еще. За метр водкой пахнет от него. Думаю: «Ну и папаша! Это ж надо! Мороз такой! Так ведь и сам замерзнет. А детей заберут в детдом с таким-то поведением».

- Тетенька, помогите папку разбудить! Мы кушать хотим, нам холодно, - взмолилась девочка.

И я стала шлепать этого пьяного чужого мужчинку по щекам.

- Вставайте! Дети замерзли у вас! Вставайте! Вставайте! Я вас до дома провожу.

Он быстро подскочил, но тут же пошатнулся. Я подхватила его под локоть.

- Давайте до дома вас провожу. Далеко вы живете? - спросила я.

- Я дорогу покажу, пойдемте, - сказала девочка, - ключи у папки в кармане пальто.

Так и провела его до дома под руку. То и дело норовил упасть. Благо, идти было недалеко, минут пять.

Открыла дверь - в лицо ударил резкий запах алкоголя. Мужчина быстро разулся и, ни слова не говоря, упал на диван в комнате. Осмотрелась: под столом пустые бутылки, на столе полная пепельница, повсюду разбросана одежда.

- И давно вы так живете? - спросила я.

- У нас мама умерла. Сначала тетка взяла, папкина сестра, мы у нее всё лето прожили. Но мне в школу надо ходить, вернулись к папке. Он вообще-то хороший, просто очень страдает, - рассказала девочка.

У меня слезы на глазах выступили, такие маленькие и столько горя уже познали. Вспомнилось мое безоблачное детство, в котором самым страшным было получить ремнем сквозь юбку. Прошла на кухню. В холодильнике только пара яиц и пол батона. «Ну хоть что-то», - подумала я. Сделала яичницу с кусочками батона, убрала со стола и посадила детей кушать. Познакомилась с ребятками. Девочку зовут Маша, а мальчика Паша, им восемь и шесть лет. Дети очень общительные, рассказали мне много о себе, показали все свои игрушки. Помогли сделать уборку в квартире, полы такие были, будто полгода никто и не убирал. За окном уже стало смеркаться. Мы пили на кухне чай, печенье еще нашла в шкафчике. Вдруг на пороге появился мужчина. Проснулся папаша, весь помятый. Посмотрел вокруг удивленными глазами.

- Виктор, — протянул руку.

- Вера. - ответила я и пожала руку в ответ, - садитесь с нами чай пить.

- Папочка, Вера такая хорошая, она единственная, кто нам помог. Давай ее с собой жить оставим? - сказала Маша.

- Да, пап, давай оставим, - поддержал Паша.

Новый год мы встречали вместе, у меня дома. А потом и поженились. Виктор бросил пить, работает, по дому всё делает, золотые руки у него. И самое странное, я его люблю. Первый и единственный раз в жизни люблю. Вместе больше двадцати лет, детей вырастили. А то, что они мне неродные, неважно. Дети - цветы жизни, и растить их всегда большое счастье. Машу уже замуж отдали, а Паша с нами живет, университет оканчивает.

Дорогие читатели! Живите так, как хочется именно вам, а не как диктует общество. Да, я много слышала в своей жизни о том, что встречу старость с кошками, что докопаюсь в мужчинах и никогда у меня не будет семьи. Но я не слушала никого. И вы не слушайте! Счастье всегда знает, когда ему пора прийти.