Хорошо, когда компания и собственники в частности, заботятся о развитии сотрудников. Потрясающе, когда выстроена целая система для этого. Просто изумительно, когда на все это есть бюджет! Эхххх ... Мечта!
Но часто бывает, что всего этого нет. А хочется, чтоб коллеги были не зашореными и тоже тянулись к свету, т.е. к ученью.
Поделюсь из личного опыта, что можно сделать:
1) Постоянно (между делом) проводите агитбеседы с коллегами, что развитие сотрудников дело, в первую очередь, самих сотрудников и, что если они себя любят, то надо любить себя по полной и баловать-развивать.
2) Проводите агитбеседы на планёрках с руководителями о том, что если они хотят выполнение постоянно повышающихся планов, то нужно повышать уровень компетенций и самих себя и сотрудников. В противном случае, это выглядит, как требования построить современный дом при помощи одной палки-копалки.
3) Можно постить в рабочей ленте интересные бизнесовые книги, или художественные книги, в которых есть бизнесовый промысел (так, например, как-то предложила рознице прочитать Кира Булычева "В продажу поступили золотые рыбки", чтоб научиться ставить конкретные цели 🫣, а продажникам и маркетологам почитать сказку про "Проданный смех", ибо в ней очень хорошо прописано, как строится маркетинг и договорные отношения 🤣🤣).
4) Так же в ленту можно кидать ссылки на коротенькие ролики (не больше10 минут) из Ютьюба с инструментами по продажам, таймменеджменту, командообразованию, маркетингу и т.д. Коротко, развлекательно и по делу. Главное, не больше 1 штуки в день.
5) Можно делать анонсы интересных обучалок от тренеров (это если сотрудник готов за свой счёт обучатся). Ну мало ли, кто-то хочет развиваться, но не знает где и как. Для себя, для любимого.
6) Ввести периодическую аттестацию для сотрудников. Ибо да! Надо держать руку на пульсе и понимать кто ты есть сегодня.
7) Можно отправлять на обучение к поставщикам (если такая возможность есть) отличившихся сотрудников, в качестве мотивации. Это и обмен опытом, и развитие и просто мотивация.