Найти в Дзене
"Наши амбиции и наши мечты тешат нас обещаниями прекрасных горизонтов и помогают нам переживать не такие серые будни. Сложная штука - амбиции. Порой они не дают нам увидеть цену успеха. Они овладевают нами, вызывая опасную одержимость или пустую жажду наслаждений. Но как бы сильно нами не управлял этот естественный неврологический импульс, амбиции это данность. Мечты меняются и, даже если мы не покоряем горы, есть шанс, что мы можем их сдвинуть. Как говорили старые английские лирики: " Ты не всегда получаешь то, что хочешь, но задумайся, возможно у тебя уже есть то, что тебе нужно."" (с) Доктор Пирс, сериал "Восприятие"
2 года назад
Про эмоции Люди приходят и уходят из нашей жизни. Они что-то делают, их поступки вызывают у нас эмоции. Эмоций всего пять, спектр не велик. Но Эмоции, с учётом нашего жизненного опыта, нашей психики, трансформируются в чувства. Вот их спектр намного больше. Гнев может трансформироваться в ненависть, злость, агрессию, бессильную ярость. Радость может трансформироваться в очарование, ликование, любовь, интерес.... Так вот, не люди отставляют след в наших сердцах и наших умах. Оставляют след НАШИ СОБСТВЕННЫЕ реакции, эмоции, чувства, на поступки и слова людей. И тогда закономерны вопросы: А почему я это сейчас испытываю? А что конкретно в ситуации вызывает у меня такие реакции? А почему они вызывают именно такие реакции?
2 года назад
СТРАШНОЕ ПРО КОМПРОМИСЫ Компромиссы-компромиссы-компромиссы .... Всем нравятся люди, которые всегда идут на компромисс. Я на днях услышала такую фразу "надоговаривалась уже" как раз от человека-волшебника компромиссов. Вроде бы компромисс чудесное лекарство от всех конфликтов, да? Ээээ... Нет. Компромисс это тот случай когда "и не вашим и не нашим". Т.е. обе стороны не до конца удовлетворены. Вроде бы ты и получил, что хотел, но и не до конца. Это как если бы у тебя было 4 стаканчика и каждый должен наполнятся. Но ты упорно ищешь компромиссы, а значит какой-то стаканчик полон на 100%, а какой-то нет. А какой-то возможно вообще пустой. Вот беда. И эта неудовлетворённость копится и копится. И живёшь ты все время с ощущением, что вроде и получил, но что-то не то. И снова вываливаешься из ресурсного состояния, потому что результат не полный, а затратил своей энергии на 100%. И вот таких компромиссников (которые всегда ищут компромиссы) потом накрывает настолько, что они начинают очень агрессивно отстаивать свою позицию. Как говорится "ни пяди врагу!". Ну или "надоговаривалась уже". Т.е. их клинит в другую крайность: они во что бы то ни стало отстаивают значимые только им вещи, не обращая внимание на мнение других участников процесса. Давайте поясним. Компромисс - это соглашение на основе взаимных УСТУПОК. Т.е. все в компромиссе чем-то жертвуют. Хотя идеальное решение, это когда потребности все сторон удовлетворены на 100%. И надо такое решение искать, примерять, уточнять. Т.е. исследовать всё поле вариантов решений и обсуждать с другой стороной (быть в диалоге). Компромисс в вопросах договоренностей - это КРАЙНЯЯ МЕРА. Когда обе стороны обсудили ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ решения и не смогли придти к идеальному соглашению. Исследуйте поле вариантов. А к компромиссу вы всегда успеете прийти. А может и не придется.
2 года назад
ПРО ОСОЗНАННОСТЬ Что-то есть во всех этих интернет знакомствах. Ты смотришь фотки человека, возможно даже короткие видео, он рассказывает тебе что-то о себе. Возможно он пишет стихи, или сочиняет музыку, возможно он интересно рассказывает о чем-то, делится мыслями... И ты влюбляешься в образ. Образ додуманный и дорисованный самим тобой. Образ, каким ты хочешь видеть этого человека. Ведь ты не видишь, как и в каком настроении он встаёт по утрам, с кем он общается каждый день, какие у него взаимоотношения с близкими людьми... Ты не знаешь, что скрывается там, по другую сторону объектива камеры, по другую сторону экрана его гаджетов. А когда встречаемся в живую и узнаём человека целиком, то разочаровываемся, потому что реальный человек не соответствует нашему придуманному образу. И часто бывает, что человек не виноват, он не вводил в заблуждения, просто рассказал то, что хотел, а ты сам додумал. И получается, что вроде как единственное правильное решение, чтоб избежать таких историй - не очаровываться. А не очаровываться - скучно. Откуда же берутся наши, давайте будем, завышенные требования к другим? Поговаривают, что это наши невротические требования. Мы вроде как их не осознаем, они для нас справедливые. И ведут они нас либо в гнев и злость, либо в подавленние наших эмоций и психосоматику, либо к жалости к себе несчастным "я думал, а оказалось.." И, вуаля, вот ты уже человек стонота. Как же избежать этого? Ведь все три варианта развития, мягко говоря, не очень, согласитесь! Чтоб такого не было, надо всего-то быть осознанным. Знаю-знаю, как вас заколебало это слово. Хотя оно всего лишь означает, что надо просто постоянно исследовать (заметьте - не контролировать!!!) свои состояния: что именно я сейчас чувствую? А это про что для меня? А для чего я создал эту ситуацию? Вот и вся осознанность. Смысл не запрещать себе чувствовать, а понимать причину чувств. И поверьте, после такого подхода неожиданно обнаружиться, что можно получить сокрально необходимое другими более экологичными способами для себя и окружающих. А для меня осознанность это ещё и про то, что стоит периодически напоминать, что другие люди такие же человеки, как и ты сам и могут испытывать по отношению к тебе тоже самое абсолютно без твоего участие ("я об тебя обиделась", "все сама-все сама", верх самостоятельности!) Отрезвляет, знаете ли.
2 года назад
С каким запросом чаще всего приходят на Ассессмент сессию
Чаще всего ко мне, как специалисту HRA, приходят с проблемами делегирования.  Кто-то не может делегировать, потому что не знает как.  Кто-то, потому что не доверяет команде/подчинённому, что справится.  Кто-то, потому что считает свою команду сборищем лоботрясов и дилетантов, которые способны только приходить на работу.  Во всех этих случаях кроется один и тот же контекст, где-то явно, где-то фоном: руководитель сам не может правильно ставить задачи сотрудникам, чтоб они были замотивированны, четко...
2 года назад
Как сподвигнуть сотрудников развиваться, если бюджета нет.
Хорошо, когда компания и собственники в частности, заботятся о развитии сотрудников. Потрясающе, когда выстроена целая система для этого. Просто изумительно, когда на все это есть бюджет! Эхххх ... Мечта! Но часто бывает, что всего этого нет. А хочется, чтоб коллеги были не зашореными и тоже тянулись к свету, т.е. к ученью. Поделюсь из личного опыта, что можно сделать: 1) Постоянно (между делом) проводите агитбеседы с коллегами, что развитие сотрудников дело, в первую очередь, самих сотрудников и, что если они себя любят, то надо любить себя по полной и баловать-развивать...
2 года назад
Story of my life
Хочу поделится с вами двумя историями о двух обсолютно разных людях, которые внесли большой вклад в мое обучение. Когда я училась в 10-11 классах литературу у нас преподавала Воробьева Любовь Петровна.  Очень хитрая и коварная (в хорошем смысле 🤣) женщина. Все же помнят этот ад под названием "Война и Мир"? (Да простят меня сам автор и его поклонники! 🙏).  Трэш в 4 тома!!!! Не, если по существу, сюжет очень интересный, и сам-таки сюжет изложен круто. Но у каждого из нас есть свое "но" к этому роману...
2 года назад
Маленький шаг для руководителя, большой скачок для организации!
Маленький шаг для руководителя, большой скачок для организации! Вот к такому выводу я пришла на днях, когда поняла, что руководители, приходя к нам на ассессмент и приняв решение качать свои компетенции, меняют стратегию своего управления и организации в целом! Как это проявляется? Например, часто приходят руководители, которые вещают, что их сотрудники недотепы, безответственные, лоботрясы и лодыри. Что с ними приходится работать, потому что не с кем больше. 😱 В ходе упражнения выясняем, что...
2 года назад