Найти в Дзене

Создание персонажа в D&D

Привет, для того, чтобы играть в D&D, вам нужны не только те, с кем вы будете играть, но и «тот самый» (или смело — «та самая»), кем вы будете играть, поэтому об этом мы сейчас и поговорим.

Есть множество разных подходов к созданию персонажа. Некоторые начинают с создания своего игрового альтер-эго, личности, внешности и так далее. Другие, наоборот, выбирают класс и расу, а уже потом на результат надевают личность. Дело ваше, но как же грамотно оформить этот процесс, чтобы не запутаться?

1) Выбор расы — в мирах D&D, как официальных, так и в мирах мастера существует неисчислимое количество рас. Нарративно раса определяет характерную внешность, наследие, культуру и навыки вашего персонажа. Механически это выливается в расовые особенности: владения навыками и оружием, магическим даром или же специфическими способностями.

Также в вашем распоряжении имеются шаблоны и правила, по которым можно создать уникальную расу. Или же Мастер ещё до игры внесёт в свои домашние правила кого-то нового. Таким образом, если вы всю жизнь мечтали ассоциировать себя с мохнатым, гигантским, межпространственным слизняком, то просто попросите Мастера (ненада).

При выборе расы руководствуются или желанием воплотить в жизнь определённого персонажа, или желанием усилить выбранный класс. Вы неограниченны в выборе рас, но в любом случае альтернативный человек — ваш выбор (и каждого!).

2) Выбор класса — он определяет направленность персонажа, его сильные и слабые стороны, а также способности и механики. Здесь уже выбор более ограничен: официально в D&D ровно 13 классов.

Классы — весьма обширное обозначение вашей специализации, поэтому, несмотря на видимую ограниченность, вариаций исполнения того или иного класса множество. Воин не всегда является солдатом с щитом и мечом, а маг может сражаться и в ближнем бою. Различные вариации позволяют реализовывать Подклассы, и именно они определяют ваши уникальные, отличные от общей массы способности. Поэтому вторым вашим важным выбором после определения класса станет его подкласс (именуемый архетипом, традицией, кругом или иным образом в зависимости от класса), но у большинства классов он выбирается уже после 1 уровня.

Как и в случае с расами, выбор классов обширен, поэтому просто возьмите паладина.

-2

3) Определение характеристик — подавляющая часть ваших способностей зависит от шести столпов: Силы, Ловкости, Телосложения, Интеллекта, Мудрости и Харизмы. Они определяют, умный вы, сильный или просто чувак с райончика.

Есть несколько способов определения характеристик. Этот способ обозначает ваш Мастер.

Скучные, но стабильные: Предполагает набор значений (обычно: 15, 14, 13, 12, 10, 8), которыми вы заполняете характеристики; или же распределение очков характеристик из общего банка, которые вы тратите угодным вам образом.

Веселые и случайные: Бросьте четыре 6-гранных кости и запишите сумму трёх наибольших результатов. Повторить ещё пять раз, а затем полученные результаты вписать в нужные вам характеристики. Если вы желаете ещё большего хардкора и рандома, вы бросаете для каждой характеристики по очереди и сразу вносите результат. Вы хотели мага, но вам выпало 8 на интеллект? Сделайте мага, это D&D.

А теперь самое сложное для новичков в D&D. Важны не столько характеристики, сколько их модификаторы. Они высчитываются по простой формуле 4 курса института высшей математики. Вычтите 10 из значения характеристики и разделите результат на 2, округляя до меньшего целого — это и есть ваш модификатор. И да, существует просто таблица всех значений с соответствующими им модификаторами, но разве вы пришли в D&D не ради математики?

4) Описание персонажа — это совокупность вашего мировоззрения, внешности, характера и предыстории.

Мировоззрение — это параметр, отвечающий за моральные ориентиры и этические рамки вашего персонажа. У него две оси: первая – законный|нейтральный|хаотический, вторая – добрый| нейтральный|злой. Так что в совокупности у вашего персонажа имеется целых 9 стульев, из которых обычно запрещают садиться только на хаотично-злой. (Они все с кольями, не парьтесь)

Также у вашего персонажа могут быть идеалы, привязанности и слабости. Мой совет — не воспринимайте их как железные правила, но воспользуйтесь как памяткой для себя самого, чтобы легче входить в роль во время игр.

Предыстория — здесь ситуация похожа на выбор расы, так как предыстория даёт вам навыки, умения и специфические способности. Вы можете как выбрать из списка доступных предысторий, так и написать её самостоятельно, а с мастером подобрать подходящий бонус к ней. Не забывайте, что вы обязаны взять предысторию «беспризорник», если выбрали класс плута, и «артист» — если взяли барда.

5) Выбор снаряжения — если Мастер не решит иного, ваше снаряжение зависит от выбранного класса и предыстории.

Вы можете или просто записать в лист персонажа те золотые монеты и снаряжение, что предлагается вам в описании предыстории и класса, или же бросить кубики на определение количества денег и закупиться самостоятельно. Кубики и исчисляемая сумма указаны в описании каждого класса. Самым бедным в таком случае является монах. А что? Постигшим дзен деньги не нужны. Их дадут благодарные читатели.

Обычно вам будет положено оружие, доспехи, одежда и набор, включающий в себя различные расходные материалы и провизию на первое время.

-3

6) Вперёд к приключениям!

На этом всё, а как всё это умещать на маленьком листочке с кучей непонятных квадратов и кругляшей я расскажу в следующий раз. И ни в коем случае, никогда и ни при каких обстоятельствах не создавайте альтернативного человека-паладина. Всем удачи!

________________________________________________________________

Записи того как мы играем в ДнД:
https://www.youtube.com/channel/UCcqSgfmaTl7trDJnspJ3gdg
Дискорд (заходи не бойся, уходя не плачь)
https://discord.gg/wV8eVVhwH7