Найти тему
Прошлое и настоящее.

Она... Судьба. Книга 3. Часть 40. Сбитый летчик. Фарфор и хрусталь советских лет. Продолжение. Фото.

Начало всего.

Через неделю я посетил Угловой дом. Сдавал кураторам отснятые пленки и полетные карты. Думал, достаточно, однако потребовали сдать кассету с плеер-диктофон Айва TP-S30 , которым я обычно пользовался, работая в воздухе. Кто доложил кураторам об использовании мной на службе домашней игрушки супруги, загадка. Кассету пришлось довезти и сдать кураторам отдельно, а что так заинтересовало Комитет осталось мне неизвестным. Фирменную пленку стоимостью девять рублей обратно так и не вернули. Да, и черт с ней! Невелика была потеря.

До визита в Угловой дом успел сделать еще вылет в район острова Рюген под славным командованием нашей Дамы. После первого полета я проникся к ней искренним уважением. Профессионал с большой буквы, невозмутимая, храбрая женщина! Ее белые обнаженные груди, будто наполненные густым тяжелым киселем детские воздушные шарики, незабываемы, как и неизменная папироска буквой "зю" в уголке ее губ.

Второй вылет с этим экипажем оказался уж слишком веселым. Гораздо веселее первого и на редкость результативным. Только мы вышли в заданный квадрат советской экономической зоны, как нарвались на флотилию фарерских рыболовецких судов что- то штук под тридцать пять -сорок посудин. Поработали мы на славу, а поставить командирше задачу труда мне не составило. Предстояло осмотреть с воздуха каждое иностранное судно в мельчайших подробностях в условиях штормового моря.

Снизились до минимально возможной высоты и раз за разом прошлись над самыми мачтами рыбаков, так- как мне надо было считать бортовые номера траулеров и сверить их со списками разрешений на ведение промысла в наших водах. Ряд экипажей судов повели себя весьма агрессивно. В руках датских рыбаков вдруг оказались двустволки из которых эти неадекваты открыли огонь по курсу нашего самолета, а при каждом заходе самолета часть членов команд быстро набрасывали брезентовые пологи на бортовые номера и названия посудин, пытаясь их скрыть.

Командир озверела и ее папиросина превратилась в жвачку. Измусолив очередную папиросу, дама бралась за следующую.

Женщина хладнокровно раз за разом на самых малых скорости и высотах аккуратно, упорно повторяла заход за заходом над мачтами фарерских траулеров, заставляя любителей пострелять и всех остальных плюхаться от страха в кучи рыбы на палубах.

  • Затрахаются подгузники менять, уроды! Всех этих водоплавающих шас разом угомоню! - Все остальное от дамы представляло собой специфичный фольклор, доступный пониманию только русскому сознанию.

Под ее управлением наш Ил- 14 превратился в грозный штурмовик и датским воякам- рыбакам стало не до стрельбы. Мужики побросали ружья. Удержать брезент они также не смогли, часть тентов полетела за борта в воду и я смог считать всю необходимую информацию о судах. Бортовые регистрационные номера, названия, позывные... При каждом пикировании и заходе мое сердце перемещалось из груди в пятки. На все про все потребовалось не менее двух десятков заходов. Промчались над палубами на малой высоте, с набором высоты ушли на очередной круг и с ревом опять вниз. Очень веселая до тошноты работа! Не занятый работой экипаж намертво пристегнулся в креслах по местам, а мне все творящееся внизу пришлось снимать на пленку своего Зенит- ТТЛ, ибо тот борт стационарными фотокамерами не располагал.

Однозначно траулеры отнес в категорию нарушителей, без разрешений советских властей пожелавших наловить нашей рыбки в мутной политической воде под прикрытием траулеров добросовестных рыбаков. Видать решили, что у советских инспекторов накопились иные проблемы. В соответствующие службы, в первую очередь пограничникам, ушли радиограммы с координатами и на перехват бракашей вышли наши сторожевики. Обрубить тралы, скинуть за борт уловы, мы иностранцам не позволили, однако потратили топливо и свои нервы. Я был удовлетворен работой, прикидывая в уме размер своего заработка.

Покончив с фарерцами, выдвинулись дальше в Балтику, где нас ждал аншлаг. Весьма почтительно борт навестили сразу несколько пар как шведских, так и НАТОвских истребителей. Знакомые до боли СААБы и машины американского производства. Они подлетали к нам по очереди на минимальную дистанцию крыло к крылу, разглядывали и отваливали в стороны, не предпринимая враждебных действий.

Причину такого ажиотажного интереса к старому советскому гражданскому борту мне раскрыли в Угловом доме несколько позже. Отработав, как всегда вернулись домой в аэропорт "Рига" привестись в порядок, отоспаться на твердой земле и вновь встретиться утром для дальнейшей работы.

Однако уже под утро следующих суток произошла цепь непонятных с налетом мистики событий. Я должен был лететь во всю ту же Балтику с очередным заданием на патрулирование акваторий, однако все пошло наперекосяк.

Сначала за мной не прибыла служебная машина. Наша "Волга" некстати сломалась и водитель поднял меня с постели посреди глубокой ночи, сообщив, что в аэропорт к 7.00 тащиться мне придется на такси или общественным транспортом с пересадками. Пришлось осторожно, чтобы не потревожить сон моих дам, выскользнуть с теплой постельки из под бока спящей жены, даже не скрипнув дверями из спальни на кухню и заказать "мотор" к подъезду, ибо иной транспорт прибытие в аэропорт вовремя не гарантировал. Такси прибыло быстро и я занял место в машине рядом с водителем.

  • Аэропорт Рига! Только быстро.- Объяснил водителю, что опаздываю на службу. Водила сорвал "Волгу- универсал" с места. Внезапно полило как из ведра, хотя авиационный прогноз осадков не обещал.
  • Блин! Этого мне еще не хватало! Однако... Прибалтийская осень, есть осень. Бывает и это выше наших сил.- Подумал я, нервно глянул на часы и, прикинув расстояние, скорость, время, успокоился. Вроде как успеваю!

Однако на Виенибас гатве уперлись в машину ГАИ и дальше нас не пустили. Дождь не дал рассмотреть, что случилось, но стало ясно... Не проедем! Впереди маячил опрокинувшийся на бок то ли лесовоз, то ли рефрижератор. Короче, какой-то длинномер. Водитель такси почесал затылок и развернул машину обратно.

На этом приключения не закончились...

Продолжение о советском фарфоре. То, что смог вывезти из Риги в 1991-м. Начало смотрите здесь.

Продолжение.

Начало всего.

Навигация по каналу.

Судовой компАс. https://balt-lloyd.ru/morskaja-praktika/navigacija
Судовой компАс. https://balt-lloyd.ru/morskaja-praktika/navigacija

Навигация по каналу.

-----------------------------------------------------------------------------

Рекомендую! Канал. "Кофеманка" - развлекательно-познавательный журнал. Пью кофе, читаю информацию и делюсь с подписчиками интересными фактами на разные темы. https://zen.yandex.ru/id/613858cc11ab714735ec4f06

Рекомендую! Канал. Истории сибиряка. Литературный канал - мистика, история о добре и зле, истории из жизни. https://pabliko.ru/@bulat678/

Канал. Бизнес - дело семейное. ФИрма или фЕрма?🤔 О мифах и реалиях семейного микропредприятия. Любим кофе, многое знаем о вендинге. Об отношении к жизни, да и вообще... Есть интересное о КОФЕ.

Канал Непотопляемый Перчик. Авторский канал, интересно простыми словами о непростом. Мистика, сверхъестественное, потустороннее - глазами очевидцев. Околомистические истории, рассказы о добре и зле, истории из жизни, которыми поделились подписчики.

----------------------------------------------------------------------------------

Очень у меня к вам, уважаемые посетители большая просьба! Оставляйте, пожал-ста, свои комментарии. Мне важно ваше мнение. Вылавливайте «косяки». Указывайте на них. Что не нравится!? Если, что понравилось, отмечайте. Не молчите!

Все материалы принадлежат каналу "Юрий Гулов". Использование статей, фото, видео разрешено исключительно с согласия автора.