Через неделю я посетил Угловой дом. Сдавал кураторам отснятые пленки и полетные карты. Думал, достаточно, однако потребовали сдать кассету с плеер-диктофон Айва TP-S30 , которым я обычно пользовался, работая в воздухе. Кто доложил кураторам об использовании мной на службе домашней игрушки супруги, загадка. Кассету пришлось довезти и сдать кураторам отдельно, а что так заинтересовало Комитет осталось мне неизвестным. Фирменную пленку стоимостью девять рублей обратно так и не вернули. Да, и черт с ней! Невелика была потеря.
До визита в Угловой дом успел сделать еще вылет в район острова Рюген под славным командованием нашей Дамы. После первого полета я проникся к ней искренним уважением. Профессионал с большой буквы, невозмутимая, храбрая женщина! Ее белые обнаженные груди, будто наполненные густым тяжелым киселем детские воздушные шарики, незабываемы, как и неизменная папироска буквой "зю" в уголке ее губ.
Второй вылет с этим экипажем оказался уж слишком веселым. Гораздо веселее первого и на редкость результативным. Только мы вышли в заданный квадрат советской экономической зоны, как нарвались на флотилию фарерских рыболовецких судов что- то штук под тридцать пять -сорок посудин. Поработали мы на славу, а поставить командирше задачу труда мне не составило. Предстояло осмотреть с воздуха каждое иностранное судно в мельчайших подробностях в условиях штормового моря.
Снизились до минимально возможной высоты и раз за разом прошлись над самыми мачтами рыбаков, так- как мне надо было считать бортовые номера траулеров и сверить их со списками разрешений на ведение промысла в наших водах. Ряд экипажей судов повели себя весьма агрессивно. В руках датских рыбаков вдруг оказались двустволки из которых эти неадекваты открыли огонь по курсу нашего самолета, а при каждом заходе самолета часть членов команд быстро набрасывали брезентовые пологи на бортовые номера и названия посудин, пытаясь их скрыть.
Командир озверела и ее папиросина превратилась в жвачку. Измусолив очередную папиросу, дама бралась за следующую.
Женщина хладнокровно раз за разом на самых малых скорости и высотах аккуратно, упорно повторяла заход за заходом над мачтами фарерских траулеров, заставляя любителей пострелять и всех остальных плюхаться от страха в кучи рыбы на палубах.
- Затрахаются подгузники менять, уроды! Всех этих водоплавающих шас разом угомоню! - Все остальное от дамы представляло собой специфичный фольклор, доступный пониманию только русскому сознанию.
Под ее управлением наш Ил- 14 превратился в грозный штурмовик и датским воякам- рыбакам стало не до стрельбы. Мужики побросали ружья. Удержать брезент они также не смогли, часть тентов полетела за борта в воду и я смог считать всю необходимую информацию о судах. Бортовые регистрационные номера, названия, позывные... При каждом пикировании и заходе мое сердце перемещалось из груди в пятки. На все про все потребовалось не менее двух десятков заходов. Промчались над палубами на малой высоте, с набором высоты ушли на очередной круг и с ревом опять вниз. Очень веселая до тошноты работа! Не занятый работой экипаж намертво пристегнулся в креслах по местам, а мне все творящееся внизу пришлось снимать на пленку своего Зенит- ТТЛ, ибо тот борт стационарными фотокамерами не располагал.
Однозначно траулеры отнес в категорию нарушителей, без разрешений советских властей пожелавших наловить нашей рыбки в мутной политической воде под прикрытием траулеров добросовестных рыбаков. Видать решили, что у советских инспекторов накопились иные проблемы. В соответствующие службы, в первую очередь пограничникам, ушли радиограммы с координатами и на перехват бракашей вышли наши сторожевики. Обрубить тралы, скинуть за борт уловы, мы иностранцам не позволили, однако потратили топливо и свои нервы. Я был удовлетворен работой, прикидывая в уме размер своего заработка.
Покончив с фарерцами, выдвинулись дальше в Балтику, где нас ждал аншлаг. Весьма почтительно борт навестили сразу несколько пар как шведских, так и НАТОвских истребителей. Знакомые до боли СААБы и машины американского производства. Они подлетали к нам по очереди на минимальную дистанцию крыло к крылу, разглядывали и отваливали в стороны, не предпринимая враждебных действий.
Причину такого ажиотажного интереса к старому советскому гражданскому борту мне раскрыли в Угловом доме несколько позже. Отработав, как всегда вернулись домой в аэропорт "Рига" привестись в порядок, отоспаться на твердой земле и вновь встретиться утром для дальнейшей работы.
Однако уже под утро следующих суток произошла цепь непонятных с налетом мистики событий. Я должен был лететь во всю ту же Балтику с очередным заданием на патрулирование акваторий, однако все пошло наперекосяк.
Сначала за мной не прибыла служебная машина. Наша "Волга" некстати сломалась и водитель поднял меня с постели посреди глубокой ночи, сообщив, что в аэропорт к 7.00 тащиться мне придется на такси или общественным транспортом с пересадками. Пришлось осторожно, чтобы не потревожить сон моих дам, выскользнуть с теплой постельки из под бока спящей жены, даже не скрипнув дверями из спальни на кухню и заказать "мотор" к подъезду, ибо иной транспорт прибытие в аэропорт вовремя не гарантировал. Такси прибыло быстро и я занял место в машине рядом с водителем.
- Аэропорт Рига! Только быстро.- Объяснил водителю, что опаздываю на службу. Водила сорвал "Волгу- универсал" с места. Внезапно полило как из ведра, хотя авиационный прогноз осадков не обещал.
- Блин! Этого мне еще не хватало! Однако... Прибалтийская осень, есть осень. Бывает и это выше наших сил.- Подумал я, нервно глянул на часы и, прикинув расстояние, скорость, время, успокоился. Вроде как успеваю!
Однако на Виенибас гатве уперлись в машину ГАИ и дальше нас не пустили. Дождь не дал рассмотреть, что случилось, но стало ясно... Не проедем! Впереди маячил опрокинувшийся на бок то ли лесовоз, то ли рефрижератор. Короче, какой-то длинномер. Водитель такси почесал затылок и развернул машину обратно.
На этом приключения не закончились...
Продолжение о советском фарфоре. То, что смог вывезти из Риги в 1991-м. Начало смотрите здесь.
-----------------------------------------------------------------------------
Рекомендую! Канал. "Кофеманка" - развлекательно-познавательный журнал. Пью кофе, читаю информацию и делюсь с подписчиками интересными фактами на разные темы. https://zen.yandex.ru/id/613858cc11ab714735ec4f06
Рекомендую! Канал. Истории сибиряка. Литературный канал - мистика, история о добре и зле, истории из жизни. https://pabliko.ru/@bulat678/
Канал. Бизнес - дело семейное. ФИрма или фЕрма?🤔 О мифах и реалиях семейного микропредприятия. Любим кофе, многое знаем о вендинге. Об отношении к жизни, да и вообще... Есть интересное о КОФЕ.
Канал Непотопляемый Перчик. Авторский канал, интересно простыми словами о непростом. Мистика, сверхъестественное, потустороннее - глазами очевидцев. Околомистические истории, рассказы о добре и зле, истории из жизни, которыми поделились подписчики.
----------------------------------------------------------------------------------
Очень у меня к вам, уважаемые посетители большая просьба! Оставляйте, пожал-ста, свои комментарии. Мне важно ваше мнение. Вылавливайте «косяки». Указывайте на них. Что не нравится!? Если, что понравилось, отмечайте. Не молчите!