Найти в Дзене

Как избежать когнитивного удара: нужно задать всего один вопрос при получении любой информации

Услышала подобное определение и удивилась. Все знают про информационные войны и сегодняшняя ситуация в мире только подтверждает их наличие. Но когнитивный удар? Ведь это уже что-то совсем глубокое, подсознательное и с уроном для психики…

О чем я. Наше информационное поле давно создано искусственно и профессионально. А любая информация - это пропаганда: нам либо продают товар/услугу, либо идею. А идеи бывают разные, - от ‘лидерства одной нации’ до ‘важности смены пола у подростков’…

Это делается постепенно, незаметно. Сначала мы что-то прочтём в новостях, потом это где-нибудь в ролике заметим, потом это же с коллегой обсудим…и вот уже и сами верим. Не проверяя.

И ладно бы, просто получали эту информацию, теряли деньги и время на некачественный товар или глупые идеи. Но ведь и товары и идеи могут нанести удар по нашему здоровью (тела и психики).

Вот пример ‘продаж’, ставлю на заставку этой статьи своё фото (девушка на закате) - переход на статью будет выше, чем что-то умное и по теме.
Вот пример ‘продаж’, ставлю на заставку этой статьи своё фото (девушка на закате) - переход на статью будет выше, чем что-то умное и по теме.

Как же избежать когнитивный удар и как не сойти с ума при качественной и профессиональной информационной обработки? 

Нужен фильтр и всего один вопрос.

Что вы читаете в ленте новостей, на кого подписаны, что смотрите? Фильтруйте всё это: ищите подтверждение или опровержение, отписывайтесь от источников. Всё что видите уже давно не просто информация, а пропаганда и вам что-то ‘продают’. Но главное не это, нам часто лень что-либо проверять (или наоборот, проверяя ищем только подтверждение). Главное спрашивать - КОМУ ЭТО ВЫГОДНО?

Выгодно показать эту ситуацию/проблему/событие именно с этой стороны. Другими словами кто на этом зарабатывает.

Вот один безобидный пример: кто-то будет яростно продвигать в СМИ то, что мясо коровы нельзя есть (опасно для экологии) и этот кто-то будет внедрять ‘новое мясо’ из червячков. А кто-то другой (имея много мясных заводов и пастбищ) будет оплачивать идею ученых и докторов о распространении важности красного мяса в рационе человека.

Наша психическое здоровье в наших руках. Не ведитесь на поводу чужих идей и всегда сомневайтесь в чужих высказываниях. А если нет ни в чём сомнений и вы так уверены, что спорите и готовы отвернуться (ругаться/воевать/уничтожать) от людей с другой идеей, то в вас уже ранил когнитивный удар…

#пропаганда #мысли #информационные войны #идеи #споры #политика #сми #информационный вакуум #вопросы #продажа