Сегодня хотел начать рассказ о безопасности детей в разных ситуациях. И начать решил с безопасности на воде. Дети по своей природе часто могут, поддавшись порывам души и уговорам сверстников пойти на водоём без разрешения родителей, пока последние на работе или занимаются делами на даче, например. К сожалению, нет гарантии что такого не случится у большинства семей. И тому много примеров.
Общие правила
Для того чтобы ребенок не оказался в опасной ситуации он должен понимать, как избежать опасности.
Вообще первое, что необходимо делать это многократно проводить беседы на тему влияния сверстников. Необходимо объяснять, что он должен не попадать под уговоры, а уметь убеждать друзей не совершать глупости. Но всегда необходимо помнить, что такая беседа н гарантирует что он сможет этого избежать, поэтому он должен быть проинструктирован о правилах безопасности на воде.
Непосредственные пункты безопасности нахождения на воде.
Первое,что нужно знать – это то, что опасно нырять в незнакомых местах и пока дно не будет изучено постепенными, последовательными действиями, ныряния запрещены.
Второе – это объяснение, что волны, созданные ветром или едущим катером опасны тем что, могут уносить от берега вопреки попыткам грести.
Третье – наличие возможных водоворотов, которые опасны тем, что могут затянуть на дно или в случае ныряния привести к потере ориентации в воде.
Четвёртое - температура воды, может привести к появлению судорог. Судороги сковывают возможность движения.
Пятое – столкновение с плавающими судами. Это опасно возможностью получить опасную травму.
Шестое – необходимо соблюдать правило безопасной дистанции заплыва. Обычно на оборудованных пляжах она ограничена буйками. На стихийных пляжах это должна быть глубина, на которой при погружении видны выпрямленные руки на уровне локтей. Дальше заплывать не стоит.
Прежде чем говорить о допуске на воду.
Прежде чем говорить о самостоятельном допуске на воду необходимо сформировать такие умения, как:
· умение уверенно плавать и
· обладать натренированной бдительностью.
Важно не просто это донести и важно, чтобы ребёнок смог понять, что не всякое умение плавать является достаточным для разрешения.
Также нужно понимать, что простое единоразовое проговаривание не может обеспечить полноценное понимание. Необходимо это делать много раз и добиться, чтобы ребёнок смог в итоге вам рассказать все эти пункты самостоятельно.
В статье использованы не все правила и особенности, а те которые показались автору наиболее актуальными.