Найти в Дзене

Топ Лучших Дверных Проемов В Мировом Кино, Без Которых Эти Фильмы Никогда Не Стали Бы Тем, Чем Они Стали

@Максим Казючиц Светлое пятно на темном фоне (или наоборот) — отличная неравновесная композиция. Тогда открытая дверь, ведущая наружу, — не менее отличный пример идеальной живописной композиции. Дверь превращается в полотно картины, а темная масса стены вокруг — в рамку. Может, поэтому и живопись, и фотография и, естественно, кино так любит эти двойные планы: тёмный передний и светлый задний, где сконцентрировалась вся экранная жизнь. Открытая дверь — это центр композиции, где-то в глубине находится эта сама точка схода, перспектива, глубина кадра, смысловой центр. Дверной проем в кино начинается как прием композиции кадра. Люмьеры это отлично понимали А вот в вестерне такая рамка — это, скорее экзистенциальный мотив ОДИНОЧЕСТВА. Там — место одиноких героев. В фильме Джона Форда «Искатели» главный герой Джона Уэйна — уходит за горизонт истории один, оставив дом, в который вернул дочь родного брата. Весь сюжет классического вестерна 1956 года, главной картины режиссера, — это квест: по

@Максим Казючиц

Светлое пятно на темном фоне (или наоборот) — отличная неравновесная композиция. Тогда открытая дверь, ведущая наружу, — не менее отличный пример идеальной живописной композиции. Дверь превращается в полотно картины, а темная масса стены вокруг — в рамку. Может, поэтому и живопись, и фотография и, естественно, кино так любит эти двойные планы: тёмный передний и светлый задний, где сконцентрировалась вся экранная жизнь. Открытая дверь — это центр композиции, где-то в глубине находится эта сама точка схода, перспектива, глубина кадра, смысловой центр.

Дверной проем в кино начинается как прием композиции кадра. Люмьеры это отлично понимали

-2

А вот в вестерне такая рамка — это, скорее экзистенциальный мотив ОДИНОЧЕСТВА. Там — место одиноких героев.

В фильме Джона Форда «Искатели» главный герой Джона Уэйна — уходит за горизонт истории один, оставив дом, в который вернул дочь родного брата.

-3

Весь сюжет классического вестерна 1956 года, главной картины режиссера, — это квест: поиски ребенка по требованию неописанного кодекса. Фильм потому так и называется, что Итан — единственный, кто не забыл о кодексе чести, когда все уже отсутпились.

Мир Дикого киноЗапада, каким он был лет двадцать назад, когда Уэйн только начинал у Форда, стал другим. Тогда в 1939/1940 он сыграл малыша Ринго в «Дилижансе».

-4

Если здесь, покончив с Люком Пламмером, малыш уезжает на маленькое ранчо, то в «Искателях», порядкой потрепанный жизнью, он уходит за горизонт истории один — в прошлое великого жанра.

-5

А вы любите находить дополнительные смыслы в организации пространства?

Смотрите киноклассику?

Азбука кино на нашем канале- не забудьте подписаться👉