Половина сотрудников российских компаний испытали эмоциональное выгорание во втором квартале 2022 года. 42% готовы сменить место работы и род деятельности, каждый пятый хотел бы уволиться и устроить себе долгосрочный отпуск. Об этом говорится в результатах исследования hh.ru и AIBY.
Эти шаги должна стать частью управленческой стратегии, если вы хотите сохранить лучшие кадры.
Признание
Сотрудники реагируют на поощрения, потому что это подтверждает то, что их работу ценят. И когда этого нет, желание работать падает.
- хватите их как можно раньше после успешно проделанной работы, а не только на годовом собрании;
- давайте отзыв о работе, а не о человеке;
- отмечайте успехи не только команды, но и каждого участника. Да, вы вместе запустили новый продукт. Но Владимир сделал крутой дизайн, Антон оптимизировал рекламу, а Ольга нашла новых корпоративных клиентов.
Обратная связь
Если сотрудник плохо справился с задачей, не нужно сразу же наказывать его. Для начала поговорите с ним, чтобы понять причину. От причины будут зависеть конкретные действия: дополнительное обучение, работа с мотивацией, перевод на другой проект. Мотивируйте сотрудников приходить на встречу тет-а-тет сразу же, когда они увидят в этом необходимость, а не только в запланированный срок.
Четкие цели
Важно не просто установить KPI, а четко проговорить с сотрудниками желаемые результаты и механизмы их достижения. Совместная постановка целей достигается за счет обсуждения, наблюдения, слушания, определения приоритетов и задач. Это прозрачный процесс, который дает сотруднику понимание, что его слышат и что он является частью компании.
Найдите мотивацию для каждого
Узнайте, что движет вашими подчиненными, например, используя еженедельные анонимные опросы. Так вы измерите уровень лояльности сотрудников к компании, узнаете, готовы ли они выполнять задачи, выходящие за рамки их прямых обязанностей. Вот несколько примеров вопросов, которые включают в подобные анкеты:
- Знаете ли вы, что от вас ждет работодатель?
- Учитывает ли руководство ваши интересы, когда принимает ключевые бизнес-решения?
- Вдохновляет ли вас команда на достижение высоких результатов?
- Нравится ли вам приходить на работу?
- Гордитесь ли вы тем, что работаете в компании?
Помогите развитию сотрудников
80% работников не владеют навыками, которые нужны для будущей карьеры, а 70% необходимыми для текущей работы. Правильно выстроенные процессы обучения помогают находить и взращивать HiPo-сотрудников (таланты с большим потенциалом) и мотивировать команду.
2ГИС, Сбер, Норникель, Альфа-банк, РЖД создали корпоративные университеты. Но есть менее затратные решения: открытые мастер-классы и тренинги, которые сами работники проводят для сослуживцев. Так вы поможете внутренним экспертам развивать навыки публичных выступлений и объедините коллектив, поощряя коллег больше узнавать о талантах друг друга.
Укрепляйте связи в команде
Речь не только про корпоративный английский. Нужна возможность переключаться между задачами, отдыхать и общаться с коллегами. Это как подзарядка, которая повышает производительность. Еще можно узнать увлечения сотрудников и создавать для них корпоративные мероприятия: поход в музей, йога в офисе, спорт, совместный пикник, просмотры фильмов.
Будьте прозрачны
Прозрачность и обмен информацией имеют решающее значение для формирования уверенности и способности предсказывать, что будет дальше. Они подкрепляют доверие работников к компании, дают ощущение стабильности.
Достойный уровень оплаты труда
Устанавливайте вознаграждение, соответствующее тому, что предлагают другие компании, или даже выше среднего уровня, если речь идет о ценных сотрудниках.
Разработайте прозрачную систему премирования, основанную на справедливой оценке вклада конкретного специалиста в деятельность организации.
А теперь подумайте, что произойдёт, если вы всего этого не сделаете. Компании тратят на найм и адаптацию персонала втрое больше чем могли бы. Из-за того что 25% сотрудников уходят в первые 45 дней.
А как вы удерживаете лучшие кадры?