Лихорадка на белой полосе / White Line Fever. США–Канада, 1975. Режиссёр Джонатан Каплан. Сценаристы: Кен Фридман, Джонатан Каплан. Актеры: Ян Майкл Винсент, Кэй Ленц, Слим Пикенс и др. В СССР – с 1 августа 1977. 31,5 млн. зрителей за первый год демонстрации.
Режиссёрская карьера Джонатана Каплана началась в начале 1970-х («Ночной звонок медсестре», «Студентки-практикантки», «Трущобы»). После «Лихорадки на белой полосе» он поставил еще целый ряд фильмов и сериалов («Мистер Миллиард», «Проект Икс», «Незаконное проникновение», «Плохие девчонки», «Девочка из исправительной колонии», «Разрушенный дворец», «Без следа» и др.).
Но самыми известными его работами стали острые психологические драмы «Обвиняемые» (The Accused, 1988) с Джоди Фостер и «Поле любви» (Love Field, 1992) c Мишель Пфайффер.
С 1997 по 2005 год Джонатан Каплан был также продюсером и режиссером сорока серий телевизионной «Скорой помощи» с Энтони Эдвардсом и Джорджем Клуни в главных ролях.
В дорожном action «Лихорадка на белой полосе» рассказывается история водителя-дальнобойщика, который решается пойти против своего криминального шефа, погрязшего в махинациях…
Зрелищная картина Джонатана Каплана была закуплена в СССР явно из-за ее разоблачительного пафоса.
В год выхода «Лихорадка на белой полосе» в советский прокат киновед Виктор Демин (1937-1993) писал, что «Джонатан Каплан не принадлежит к тем американским режиссерам, которых называют властителями дум. Напротив, профессиональный постановщик кинорепертуара, он не любит щеголять собственной оригинальной темой или неповторимыми чертами своего постановочного почерка. Однако, даже в его работе, типичной для «среднего» американского репертуарного уровня, легко заметить элементы социальной критики, призыва честных людей к единению, едкого обличения коррупции – всего того, что на сегодняшний день стало примечательным явлением в творчестве лучших мастеров кинематографа США» (Демин, 1977: 20). Демин В. Лихорадка на белой полосе // Спутник кинозрителя. 1977. № 8. С. 20.
У «Лихорадки…» и сегодня немало поклонников:
«Потрясающий фильм! С большим удовольствием смотрел его! Потрясающая игра актеров, классные трюки, захватывающий сюжет!» (Леонид)
«Настоящий "культовый" фильм из 70-х. Романтика дороги, братство и борьба дальнобойщиков против корпораций. Драки, взаимопомощь на дороге и противостояние богатым "хозяевам жизни", которым можно все. Актуально всегда. Для молодых будет смотреться архаично и затянуто после экшенов, которые наснимали с тех пор, но сути это не меняет: не важно сколько у врага денег и могущества, если ты прав!» (Андрей).
Александр Федоров, киновед