Год назад космическое сообщество наблюдало, как марафон завершился спринтом. После многих лет разработки и многих лет задержек Blue Origin и Virgin Galactic наконец отправили своих основателей в космос с разницей в несколько дней.
Ричард Брэнсон отправился на космическом корабле Virgin Galactic SpaceShipTwo за девять дней до того, как Джефф Безос отправился в первый полет с экипажем на корабле Blue Origin New Shepard.
Это ознаменовало конец длительного этапа развития коммерческих суборбитальных полетов человека в космос и обещание новой эры оперативных полетов, которые дадут гораздо большему количеству людей возможность ненадолго побывать в роли космонавта, увидеть нашу планету из космоса и испытать воздействие невесомости на своем организме.
К сожалению, новая эра наступает медленно чем этого хотелось бы. Через год после дуэльных полетов Blue Origin выполнил лишь несколько полетов, поскольку он переходит на коммерческую эксплуатацию. Это все же лучше, чем конкурентов, компании Virgin Galactic, чей SpaceShipTwo еще не летал с тех пор, как в июле прошлого года Брэнсон отправился в ближний космо.
В общем “космическая гонка миллиардеров” в значительной степени сошла на нет.
После миссии Blue Origin NS-16, в ходе которой Безос, его брат Марк, Уолли Фанк и Оливер Деймен совершили десятиминутный полет за линию Кармана и обратно, Blue Origin заявили, что это облегчит регулярные полеты с экипажем. В то время представители компании заявляли, что рассчитывают провести еще два полета с экипажем до конца года, но их планы на 2022 год оставались неопределенными.
Эти краткосрочные прогнозы оказались точными. Blue Origin совершила еще два полета на New Shepard с экипажем (и один, на котором проводились только эксперименты) до конца 2021 года, включая первый полет с шестью людьми.
Этот темп полетов, хотя и медленный, по-прежнему ставит Blue Origin далеко впереди Virgin Galactic, которая еще не летала на SpaceShipTwo с момента полета Брэнсона в июле прошлого года.
Сразу после этого полета Virgin Galactic предложила график, который предполагал, что к настоящему времени он будет снова введен в эксплуатацию. Затем ожидается, что он выполнит еще один полет SpaceShipTwo, миссию для итальянских ВВС, объявленную в 2019 году. Но тут что-то пошло не так.
Несмотря на то, что компания возобновила продажу билетов — по цене 450 000 долларов, что на 200 000 долларов выше, чем ранее, — она перенесла начало коммерческих полетов на конец третьего квартала, сославшись на якобы необходимость дополнительной работы как над кораблем SpaceShipTwo VSS Unity, так и над транспортным самолетом WhiteKnightTwo VMS Eve.
В общем, планировали компании одно, на деле всё пошло по не за планируемому сценарию.....
Поддержка канала