Как общается с заказчиком так, чтобы выглядеть как настоящий профессионал... даже если вы совсем новичок и у вас не было ни одного заказа. Проверьте себя, все ли вы делаете правильно?
1. Настоящий профессионал не боится обсуждать заказ лично
Пусть даже вы жгучий интроверт и от звонков по телефону вас "бьет током". Разговаривайте с заказчиками по телефону или через мессенджер лично, благо возможностей миллион. Только в разговоре, можно услышать такие детали заказа, которые не передаст никакая переписка.
2. Настоящий профессионал не боится задавать вопросы
Эти вопросы никак не уменьшают профессионализм, а демонстрируют заинтересованность. Спрашивайте, как сделать лучше, предлагайте свои варианты, уточняйте детали. Это поможет сэкономить время на правках, нервы и деньги.
3. Настоящий профессионал не проявляет свой интерес к заказу чрезмерно
Даже, если он вам очень нравится и вы уже приступили к его выполнению у себя в голове. Сохраняйте хладнокровие и некоторую отстраненность, чтобы лучше показать почему у вас получится лучше других.
4. Настоящий профессионал не боится называть стоимость услуг
Если по каким-то причинам, вы не можете сделать это сразу, оговаривайте в течении какого времени сможете. И обязательно сделайте! Даже если вы уже перегорели и точно знаете, что заказ брать не будете. Все равно ответьте. Нет большего разочарования для клиента, чем пустой разговор без результата.
5. Настоящий профессионал не бьется за каждую копейку, потому что к нему стоит очередь
Не забывайте пор это! Он просто называет свою цену и компенсирует высокую стоимость дополнительной пользой для клиента.
6. Настоящий профессионал всегда проговаривает сроки и свято их соблюдает
Допускается, один раз их сдвинуть с извинениями, объяснением причин, указанием нового точного срока и бонусом за ожидание.
7. Настоящий профессионал не боится выставлять границы
Озвучьте ваш режим работы, выходные и время когда вы на связи, а когда нет. И соблюдайте их. Даже если вы один раз проявите слабость и ответите, дальше вам будут писать круглосуточно.
8. Настоящий профессионал прописывает согласованный заказ на бумаге и получает согласование клиента
Это очень помогает избежать недопонимания, подтвердит вашу работу. Не хочется сразу думать о плохом, но лучше заранее обезопасить себя.
9. Настоящий профессионал не боится просить обратную связь и отзыв
Он уверен, что он выполнил задание прекрасно. Ведь он сделал все о чем договаривались и чуть больше. Конечно, при условии адекватной оценки.
А значит сразу следующий пункт...
10. Настоящий профессионал умеет отсекать неадекватных клиентов на этапе переговоров
Проверили себя?