Найти тему
Это по работе

Как общается с заказчиком так, чтобы выглядеть как профессионал... даже если вы совсем новичок

Оглавление

Как общается с заказчиком так, чтобы выглядеть как настоящий профессионал... даже если вы совсем новичок и у вас не было ни одного заказа. Проверьте себя, все ли вы делаете правильно?


1. Настоящий профессионал не боится обсуждать заказ лично

Пусть даже вы жгучий интроверт и от звонков по телефону вас "бьет током". Разговаривайте с заказчиками по телефону или через мессенджер лично, благо возможностей миллион. Только в разговоре, можно услышать такие детали заказа, которые не передаст никакая переписка.

2. Настоящий профессионал не боится задавать вопросы

Эти вопросы никак не уменьшают профессионализм, а демонстрируют заинтересованность. Спрашивайте, как сделать лучше, предлагайте свои варианты, уточняйте детали. Это поможет сэкономить время на правках, нервы и деньги.

3. Настоящий профессионал не проявляет свой интерес к заказу чрезмерно

Даже, если он вам очень нравится и вы уже приступили к его выполнению у себя в голове. Сохраняйте хладнокровие и некоторую отстраненность, чтобы лучше показать почему у вас получится лучше других.

4. Настоящий профессионал не боится называть стоимость услуг

Если по каким-то причинам, вы не можете сделать это сразу, оговаривайте в течении какого времени сможете. И обязательно сделайте! Даже если вы уже перегорели и точно знаете, что заказ брать не будете. Все равно ответьте. Нет большего разочарования для клиента, чем пустой разговор без результата.

5. Настоящий профессионал не бьется за каждую копейку, потому что к нему стоит очередь

Не забывайте пор это! Он просто называет свою цену и компенсирует высокую стоимость дополнительной пользой для клиента.

6. Настоящий профессионал всегда проговаривает сроки и свято их соблюдает

Допускается, один раз их сдвинуть с извинениями, объяснением причин, указанием нового точного срока и бонусом за ожидание.

7. Настоящий профессионал не боится выставлять границы

Озвучьте ваш режим работы, выходные и время когда вы на связи, а когда нет. И соблюдайте их. Даже если вы один раз проявите слабость и ответите, дальше вам будут писать круглосуточно.

8. Настоящий профессионал прописывает согласованный заказ на бумаге и получает согласование клиента

Это очень помогает избежать недопонимания, подтвердит вашу работу. Не хочется сразу думать о плохом, но лучше заранее обезопасить себя.

9. Настоящий профессионал не боится просить обратную связь и отзыв

Он уверен, что он выполнил задание прекрасно. Ведь он сделал все о чем договаривались и чуть больше. Конечно, при условии адекватной оценки.

А значит сразу следующий пункт...

10. Настоящий профессионал умеет отсекать неадекватных клиентов на этапе переговоров

Проверили себя?

Как общается с клиентом так, чтобы выглядеть как настоящий профессионал
Как общается с клиентом так, чтобы выглядеть как настоящий профессионал