Спустя два года решили с Машей вернуться в славный город #Коломна . Просто хотелось погулять там по хорошей погоде и посмотреть как в целом сейчас живет город. Хотя когда написал в чате нашего сообщества, многие подумали что я поехал за "новыми" ЭП2Д, которые запустили на Рязанском направлении. Но нет, данные вещи меня не интересовали от слова совсем, а на Рязанском ходу есть более интересные объекты для съемки.
Поехали в Коломну на местном РЭКСе. Это был один из двух быстрых способов добраться до данного города. Самый быстрый это Рязанский экспресс, но переплачивать сумму, которая почти до Рязани - смысла не имеет. А уж трястись на обычной электричке до Коломны больше 2.5 часов тоже такое себе удовольствие. Выбрали из двух зол меньшее, как говориться. Но и тут вскрылась небольшая проблема - во многих вагонах не работал кондиционер и был парник для помидорчиков в вагоне. Впрочем, в жару это частая проблема, даже у нового ПС. Где-то за Люберцами прошел помощник и наладил все, что даже стало прохладно. Еще одна проблема на нашей железной дороге - откачка туалетов. Либо #ЦППК это не умеет, либо РЖД, но в нашем экспрессе слово туалет можно было забыть. А так дорога до Коломны прошла нормально, за окном были привычные виды #Рязанского_хода.
Коломна встретила южным теплом. Было ощущение будто приехал я в Лихую, но не Коломну. На солнышке можно было моментально обгореть. А на первом пути стоял приятный сюрприз из Рязани в виде #ЭР2Р.
На удивление машина из Рыбного была опрятная и чистая, чего не скажешь об Апрелевских старушках. Хотя хейта местное депо ловит - ого-го. Хотел данный аппарат снять чисто по солнышку, но моя маленькая беззеркалка решила дурака начать валять и в момент прохода электропоезда в тупик показала сообщение, что карта памяти блокирована. Не первый раз замечаю такую ошибку и именно на жаре, что странно.. Но минут через 5 камера ожила и как раз вовремя, со стороны Рязани грузовой летел на Воскресенск.
И завершим железнодорожную часть со станции Голутвин обычным электропоездом на Москву в виде #ЭД4М. Да, опять я снимаю составы РЖД, но не ловлю новинку ЦППК. А все просто - это скоро будет история, а ЭП2Д еще наснимаем.
А мы пошли на трамвай, чтобы добраться до местного кремля. Попалось нам Уральское изделие модели #71-407-01, которое очень неудобное и некомфортное при полной заполняемости салона. К слову о потоках на местных трамваях - очень много людей пользуется именно трамваем, а не автобусом. Но о трамвае я делал подробный репортаж как раз два года назад, повторятся смысла не вижу. Кому надо будет прикреплю ссылку в комментариях. Отрадно что на линии еще сохранились старые #трамваи модели 71-608. Их я еще прекрасно помню по Москве.
Прогулялись через окрестные парки и Старую Коломну. Отмечу, что в этот раз было много туристов, в прошлый раз осенью людей было куда меньше. Да и наблюдать туристические автобусы было интересно - разномастные на любой вкус. Дошли до реки Москва, а там с реки Коломенки плыла куда-то баржа по своим делам. Первый раз в этом месте жизнь заметил.
#Коломенский_кремль был рядом. В него заходить не стали, прошли мимо.
У одного из домиков заметил вот такую милую композицию - машинку из шин. Правда игрушки кто-то уложил в стороне, но для кадра посадил этих бравых ребят на свои места. Слоник определенно был счастлив.
В этот раз пошли совсем иным путем и вышли к Пятницким воротам. В прошлый раз мы здесь не были. Место симпатичное, но как обычно бывает - портит весь вид обилие проводов это раз.
А мазать и замазывать я не люблю, как некоторые авторы. Второе, что портит вид у того или иного объекта истории - количество припаркованных машин. Во многих старинных городах я бы запретил весь автомобильный транспорт возле таких мест.
Здесь рядом с Пятницкими воротами есть знаменитая местная Калачная. А мы продолжили наш путь, вышли к Житной площади и совершенно внезапно для себя вышли к нашим уже знакомым скверам. Удивительно, но как-то спокойно прошли круг через Старую Коломну и вернулись сюда. На улице Яна Грунта заглянули в одно из распиареных рыбных заведений Коломны - Сибас-Ловелас. В который раз понял, что оценки Яндекс (5.0) это не всегда правда, как и отзывы. Но это из серии зашли, посмотрели, попробовали и сделали выводы. В итоге меня потянуло в уже знакомую пельменную, а по пути попалась весьма позитивная вывеска. В таком стиле их встречал только в Рыбинске.
Самое главное, что не меняется в городе - это пельменная и ее бабулька прямиком из СССР. Да еще прекрасно делают свою морковь по-корейски, что съедаешь и не заметишь даже. Вышел прикольный контраст после ресторана. Таким образом мы даже не заметили как пролетело время и нам пора было возвращаться к экспрессу на Москву. Как писал в начале поста - на обычной ехать не хотелось, а экспресс это лучшее из всех зол. Поэтому опаздывать не хотелось. Пока шли к трамваям я облизывался на желтые томаты из Ростова. В какой-то момент захотелось оказаться там на рынке в Ростове или Ейске и покупать эти вкусные томаты. Все какая-то частичка Юга в тот день была в Коломне. А уж про рынки молчу, цены всяко ниже наших Ашанов и прочего. Хоть рыночный тур выходного дня делай за огурцами и томатами, пока свои зреют на грядке.
Обратно на вокзал мы хотели возвращаться на трамвае, поэтому пока стояли, ждали нужный нам маршрут, сделал пару кадров местных машин. Вот #71-608 попался в кадр. В прошлые разы, кстати, он так и не приехал. Исправили это недоразумение.
И навстречу ему крайне некомфортный и неудобный 71-407-01. Хотя в первый раз когда здесь оказался, я хвалил за обновление парка. Но тогда данная модель нам попалась без полной "посадки".
Но все же очень рад за Коломну, что здесь трамвай работает и за ним следят. Пока в Москве ограничивают скорости и вводят всякий бред для работников, здесь трамвай летает участками до 60 км/ч и живет своей обычной жизнью. Кстати тут случился казус, я думал третий маршрут едет к вокзалу как и ехал сюда, но оказалось он делает круг, поэтому заценили 9 маршрут, а он хоть и короткий, но до платформы Коломна летел на одном участке 50-55 км/ч и это было так круто. Я, наверное, никогда на таких скоростях в трамваях не катался.
Зашли в местную Пятерочку, надо было купить воду в дорожку, но тут внезапно не оказалось обычной воды без газа. Интересно, когда обычная вода у нас стала дефицитом? Хоть маленькую 0.3 урвали и на этом спасибо. Со стороны Рязани надвигалась большая черная туча, намекая что скоро будет гроза. Подумал я, вовремя уезжаем. На платформе была уйма людей - воскресенье и перерыв. Вообще, побубню немного, вместо пиара на новых ЭП2Д, лучше бы перевозчик по воскресеньям лишнюю пару назначил в Коломну. Больше бы было толку.
Пока ждали наш экспресс до Москвы, на юг пролетел уже знакомый для нас поезд на Адлер. Зимой он нас очень выручил при поездке из Сочи.
Через несколько минут прибыл наш электровоз - уже хорошо наполненным, но после Коломны уже были и стоячие пассажиры. В этот раз в салоне было очень-очень холодно, видно отладили на свою голову кондиционер. По пути зашла интересная дачница, которая очень возмущалась тем, что все места были заняты и ей придется ехать стоя. Мне кажется, у меня талант собирать такие кадры в дороге.
Ближе к Москве началась мощная гроза с ливнем, а после ледяного салона электропоезда выйти и промокнуть - было вообще прекрасно. Мокрые, но довольные мы добрались до дома. Мокрые это еще мягко сказано, если честно.
Коломна как была так и остается тем городом, куда приятно просто приехать и погулять в выходной день. Со своей атмосферой и антуражем, который дополняет местный трамвай. Порой, кажется, стоит чаще ездить в такие города и отдыхать мыслями.
Оригинал поста в моем ЖЖ:
Поддержать канал: