Часть 2
Анна
Анна сама не заметила, как телефон оказался в её руках. Оказывается, она давно смотрит на экран и силится понять, десять – это уже скоро? Нет, до десяти часов оказалось ещё совсем нескоро, а ей не терпелось выскочить из дома и мчаться на всех парусах к этому странному человеку. Но вместо этого она метнулась в комнату и закричала:
– Васька, вставай быстрее, опаздываем!
Великовозрастный младший брат любил поваляться в постели, не торопясь никуда, и вечно опаздывал. Но девушку именно сейчас, как никогда, раздражала его медлительность.
– Да, встаю я, встаю! – крикнул в сторону кухни не меньше раздражённый братец.
Анна постаралась набрать как можно больше воздуха в грудь и сосчитать до десяти, как советуют психологи, чтобы успокоиться. Она сама не понимала причину такого волнения и раздражения. Но скорее всего, всё стабилизируется, как только она окажется у заветной дерматиновой двери.
Девушка вышла на балкон, чтобы отдышаться и не выплеснуть на этого копушу все свои, отнюдь не положительные, эмоции. Да что ж так бьётся сердце? И его не унять…
Солнечный день уже был теплым, несмотря на ранний час. Солнце как будто заявляло, скоро совсем наступит настоящее лето, а с ним придёт новая жизнь. Как там у Митяева: «Лето – это маленькая жизнь!». Пока же она старалась вдохнуть свежий воздух, который принёс небольшой ветерок, и подумалось почему-то о дожде. Она радостно улыбнулась тем приятным ощущениям, появившимся при воспоминании о вчерашнем странном разговоре об аромате дождя с этим не менее странным работодателем.
– Ань, ну ты не отстанешь, ей-богу! Ты просто бездыханного поднимешь! – недовольно бурчал Васька, выходя на балкон с полотенцем на шее и чашкой кофе в руке. – Хотел хотя бы сегодня поспать подольше. И что… Спать много нельзя, курить нельзя, а что можно?
Девушка поморщилась, увидев, что брат достаёт сигарету. Ничем его не проймёшь, этого увальня и лентяя!
– К сожалению, каждый день одно и то же! Один сон на уме, а ведь отец надеется, что ты готовишься к поступлению в институт и поступишь сразу же после школы! Ты, видимо, забыл об этом?
Лицо Василия приняло кислое выражение, и Анна невольно улыбнулась. Она любила брата, но понимала, дай ему волю, он ни о какой учёбе даже бы не думал, а устроился бы работать в первую попавшую организацию. Особенно туда, где не нужно думать и размышлять.
– Да уж помню папочкины наставления! – проворчал Васька, прихлёбывая кофе. – Но сегодня такой хороший денёк выдался, что совсем неохота думать об институте и подготовительных курсах. Вот если бы дождь, тогда другое дело…
Напоминание о дожде заставило её подскочить и взглянуть на экран телефона. Слава Богу, есть время завезти Василия в институт, а затем мчаться к Мите, так она мысленно привыкла называть своего нового знакомца. И хотя она приедет раньше десяти, это неважно, главное – лишь бы не тянуть время сейчас.
– Едем же, лентяй! - со смехом она поддразнивала братца, игнорируя, что он там бурчит ей вслед.
… Анна припарковалась недалеко от дома Дмитрия и, как сомнамбула, пошла по тротуару к подъезду, не обращая внимания на прохожих. Такие чувства и эмоции, которые она испытывала сейчас, вообще не характерны для неё. Анна была достаточно сдержанным и где-то даже холодным человеком. Это она так всегда думала про себя, да и родители придерживались того же мнения. Может быть, когда-то давно, в другой галактике…
В мыслях она возвращалась к себе, пятнадцатилетней девчонке, когда влюбилась в одноклассника и испытывала нечто похожее на сегодняшние эмоции. Это, конечно, было ещё в школе, она давно позабыла о своём увлечении, но нахлынули знакомые чувства. Вот она шагает по улице, вдыхает свежий воздух, ещё не отравленный выхлопными газами, смотрит по сторонам, видит прекрасные краски жизни, а в памяти без конца всплывают серо-голубые глаза, цвета дождливого неба, которые не видят.
А может быть, это всё фантазии, и ей просто показалось, что мужчина незрячий? Может быть, он всё-таки видит? До чего же всё будет глупо, если с ним всё в порядке. Как она могла вчера так увлечься и шагнуть за ним в его выдуманную вселенную, и при этом совсем не сопротивляться! А этот странный мир, наполненный ароматом дождя… Чем он так привлёк её? Подумать только, как она, такая рассудительная, с безрассудством шагнула за ним, таким странным мужчиной с глазами цвета дождя.
И вдруг она поняла: эти образы, которыми увлёк её Дмитрий, они были всегда в голове. Просто она не могла дать им правильное объяснение, а ведь это так легко и просто – аромат дождя. Анна потрясла головой, отгоняя от себя глупые мысли, она уже дошла до нужного подъезда. До встречи оставалось несколько минут, а стрелки часов как будто застыли на месте, не желая двигаться к назначенному сроку.
Анна всё ещё раздумывала, не прийти ли раньше времени, стоя перед домофоном, как вдруг услышала странный звук, который заставил посмотреть её вправо. По дорожке, постукивая изящной тросточкой впереди себя, шёл Дмитрий. Девушка непроизвольно постаралась отступить в сторону, стараясь остаться незамеченной. Всё так и есть, её предположения оправдались, он был незрячий. Но почему это взволновало Анну? Ведь, по сути, Дмитрий чужой для неё человек, его недуг не так уж редок. Она встречала слепых людей, но не обращала на них особого внимания. Ну идёт человек, выставив впереди себя тросточку. Девушка взволнованно наблюдала, как мужчина подходит к своему подъезду, а когда он поравнялся с ней, Анна застыла, не смея даже выдохнуть. Она сложила руки на груди, пытаясь сдержать шумное дыхание.
Мужчина замер на мгновение, прислушался, и Анне показалось, что даже принюхался, а потом повернулся к ней и глубоко вздохнул. Серо-голубые глаза, казалось, стали ярко-синими, как весеннее небо, смешливыми, появилось ощущение, что он – никакой не слепой, просто обманывает всех. Он только притворяется незрячим, а на самом деле ему так удобно.
– Анна, доброе утро! Как хорошо, что вы пришли! – воскликнул он, чем явно удивил девушку, и тихо добавил: «Я тебя ждал!»
Дмитрий
Он давно всё просчитал: от двери подъезда до двери магазина ровно тысяча двести шагов, он знал, через какое количество шагов будут две дороги, и никогда не ошибался в счёте. Нельзя отвлекаться, иначе может случиться трагедия. Часть пути идёт вдоль дома, она – в тени, а остальная часть пути проходит по солнечной стороне. Знакомые лучи приятно ласкают кожу. Дмитрий помнил, что через шестьдесят шагов будет лавочка, на которой всегда в тёплое время года сидит знакомая старушка, Виолетта Альбертовна, которая непременно с ним здоровается, часто называя его «миленьким мальчиком». Видно, древняя старушка, если для неё он, взрослый мужчина, до сих пор маленький миленький мальчик.
В этом знакомом мире, с привычным укладом жизни он жил уже двадцать восемь лет. Но сегодня он разросся до непередаваемых границ, потому что в нём появилась женщина. Она пахла дождем, свежестью, это были непередаваемые нотки запаха, которые нельзя было ни с чем сравнить. Ему трудно было подобрать иное определение волнующему запаху этой женщины, кроме аромата дождя.
Этой вспышки чувств он долго ждал, и она не давала ему спать этой ночью, которую он провёл без сна. Он просто сидел у открытого окна, вдыхая запахи свежести и предчувствия дождя, который доносился с ночной улицы. В глубине души он боялся, что Анна не придёт. И правильно сделает, зачем ей нужен ущербный человек, так по крайней мере называли его немногие женщины, с которыми он был знаком. Они даже не пытались скрыть его ненужность в своей жизни. И он не сердился на них за это!
Господи, как же он мечтал вернуться в тот злополучный день! Ну что бы он сделал, маленький пятилетний мальчишка? Может быть, Вселенная отобрала у него возможность видеть, но оставила возможность двигаться! Но, чёрт побери, как же он хотел видеть этот прекрасный мир и любоваться его прекрасными нюансами!
Анна, девушка, которой он рассказал о ней же самой, о её аромате, поняла ли она его? Ему хотелось этого понимания, и в то же время ужасало то, что её это может напугать. Он боялся, что она больше не придёт. Не все способны пропускать через себя такие сильные эмоции! Но, Слава Богу, она пришла! И кажется, всё поняла, он чувствовал её волнение через внезапно охрипший голос, через сбивчивость речи, через взволнованное дыхание. Если бы он только не ошибся…
В восемь утра он встал и отправился привести себя в порядок, чтобы выглядеть хорошо, если вдруг придёт Анна. А ещё нужно купить хороший кофе и сладости, чтобы угостить свою помощницу. Поэтому, быстро собравшись, он отправился в знакомый магазин. Любимая тросточка, знакомо постукивая по тротуару, помогала отсчитывать нужное количество шагов и прийти к знакомому месту. Это действие стало уже обычным для Дмитрия. Слух стал острее, чем у здоровых людей, тактильность, чувствование кожей тоже, поэтому он слышал все звуки, запахи, дуновение ветра, колыхание веток. Вот первый поворот к соседнему подъезду, вот второй, затем следующий. До своей двери осталось совсем немного, поход в магазин оказался достаточно быстрым. Значит, Анна придёт ещё не скоро, есть время, что подготовиться к встрече, если она не передумает.
Ещё вчера он понял, что его недуг девушка заметила, хотя он и старался спрятать его глубоко. Ведь он хорошо знает свою территорию, в которой всё знакомо до мельчайших деталей. Он чётко знал, сколько шагов надо сделать до кухни, сколько шагов приведут его в спальню или ванную. Но Дмитрий всё же боялся, что это открытие напугает девушку, и она не захочет продолжать с ним сотрудничать.
Дмитрий заторопился, чтобы успеть дойти до подъезда, скрыться в квартире и чувствовать себя более уверенным, чем на улице. Но запах дождя настиг его, прежде чем он успел добраться до своего укрытия. Дмитрий был счастлив, что опять почувствовал волнующее благоухание женщины, и в то же время боялся, что тонкий аромат просто почудился ему.
Он глубоко вздохнул, чтобы убедиться, что обоняние не обманывает его: она здесь. И повернулся в сторону Анны. Ему трудно было понять, как она выглядит, какая у неё кожа, волосы, во что она одета. Её образ был составлен из запахов, ощущений, исходившего тепла, тембра голоса, волнения, и его собственного представления о женщине…
Улыбнувшись, так как не смог сдержать эмоций, стараясь не сморозить какую-то глупость, Дмитрий сказал:
– Аня, как я рад, что ты пришла! «Доброе утро!» —после всех мыслей он уже не считал нужным разговаривать с ней на «вы», надеясь, что и она тоже не хочет официальности…