Итак, представим такую ситуацию (знакомую, кстати, многим экспертам).
Вы- эксперт в какой-либо области. Вы уже человек компетентный, к Вам обращаются за советами, Вас "отмечают" как профессионала своего дела.
Вам нравится Ваша работа и, кажется, что уже пора масштабироваться и выходить на новый уровень. То есть - делиться своими знаниями с другими не посредством банальных ответов на вопросы в директ или консультаций, съедающих массу Вашего времени (и энергии), а посредством создания своего образовательного продукта.
Например, курса.
Дальше возникает логичный вопрос: "А на какую тему создать курс? Что действительно будет актуально для моей целевой аудитории? Какой курс у меня купят?"
Если Вы не знаете, что действительно будет актуально для Ваших клиентов, то нужно просто взять и спросить у них же.
Банально? - До жуткости. Но это реально работает!
Итак, если у Вас есть блог с целевой аудиторией и Вы этот блог активно ведете, то нужно спросить напрямую (словами через рот) у Ваших подписчиков о том, какой курс они у Вас бы купили.
Лояльные подписчики с удовольствием ответят Вам на этот вопрос и Вы удивитесь тому, что может Вашу целевую аудиторию интересовать.
ВАЖНО!
Не додумывайте за Вашу целевую аудиторию! Не думайте, что Вы и так знаете, что им нужно.
Порой эксперты получают ответы, которые реально шокируют их. Они думают, что знают потребности своих подписчиков, но насколько могут ошибаться!
Поэтому: создаем опрос в сторис/пишем пост/выкладываем рилс и вперед собирать необходимую информацию.
Как можно спросить Вашу целевую аудиторию о том, что им от Вас нужно.
Вполне подойдут такие вопросы, как:
- - "Если бы Вы пришли ко мне на консультацию, то какой вопрос Вы бы задали?"
- "Какой курс Вы бы у меня купили, если бы сейчас я выбирала тему для своего продукта?"
- "Почему Вы подписаны на меня? О чем Вам интересно читать в моем блоге?"
- "Какую еще пользу Вы бы хотели от меня получить?"
- "Чему я могла бы Вас научить? или Чему Вы хотите у меня научиться?"
! Напоминаю, что без подобного анализа актуальности продукта Вы рискуете создать продукт, который попросту никому не нужен!
Что делать, если создать продукт хочется, а целевой аудитории нет?
Есть масса реально крутых экспертов, которые попросту не ведут блог и не имеют лояльных подписчиков, у которых они могут что-то спросить.
В таком случае можно составить анкеты или опросники, которые можно разместить на разных площадках в сети интернет.
Вопросы, конечно, будут отличаться, так как люди эксперта не знают.
Лучше сделать вопросы общего характера.
Например, вопросы, которые помогут эксперту- репетитору английского языка:
- "С какими трудностями Вы чаще всего сталкиваетесь в работе со студентами?"
- "Как Вам кажется - какими компетенциями Вы не обладаете, но хотите их приобрести?"
- "За какие знания о работе репетитора Вы готовы заплатить?"
- "Какой курс по преподаванию английского языка Вы бы купили у профессионала своего дела?"
- "Что мешает Вам масштабироваться и зарабатывать больше денег в своей нише?"
(Просто адаптируйте вопросы под Вашу нишу и - вперед!)
P.S. Видела один классный прием для анализа актуальности продукт у одного крутого эксперта.
Он составил очень подробную анкету с открытыми вопросами (то есть без выбора ответа) и попросил своих подписчиков, знакомых и незнакомых, но так или иначе связанных с его нишей людей, честно ответить на все вопросы.
Люди не очень любят какие-то подробные анкетирования, где нужно что-то долго писать.
Чтобы их замотивировать и получить искреннюю обратную связь, эксперт устроил конкурс среди опрашиваемых на лучшую анкету и разыграл среди респондентов 3 реально крутых подарка.
По-моему идея - крутая. Особенно для более глубинного интервью.
В результате эксперт получил большое количество анкет с подробными ответами на вопросы, которые его интересовали, и создал курс, который пользуется большой популярностью у его целевой аудитории.
Напоследок, совет!
Как бы Вам не хотелось работать "в тени", зарабатывать достойно Вам поможет только выход из этой самой тени. Поэтому развивайте свои соц.сети, взаимодействуйте с аудиторией, узнавайте лучше Ваших клиентов - и будет Вам счастье и много денег!