Найти в Дзене
Большие идеи

Как удержать ценных сотрудников

Вопреки прогнозам и ожиданиям HR-специалистов, рынок труда в стране остается рынком соискателя. И компаниям, в первую очередь, нужно удерживать не просто хороших и лояльных людей, а тех специалистов, результаты работы которых влияют на технологические и бизнес-процессы. Например, кадры, которые способны решить вопрос импортозамещения программных продуктов, в текущих условиях на вес золота.

Что помогает нам удерживать ценные кадры? Вот несколько важных шагов.

Шаг 1: обучение руководителей кадровому менеджменту

Все мы помним изречение: «Приходят на работу, а уходят от руководителей». Вряд ли человек захочет покинуть компанию, если он работает в благоприятной атмосфере сотрудничества, чувствует уважение, и ему комфортно взаимодействовать и с коллегами, и с боссом. На первый взгляд, личные качества начальника — вопрос субъективный. Кто-то авторитарнее и требовательнее, кто-то лояльнее и демократичнее. Но на самом деле руководителей необходимо обучать взаимодействию с подчиненными. Это можно делать с помощью очных и онлайн-тренингов, на которых особое внимание нужно уделить управленческим компетенциям, развитию лидерства и гуманистического подхода к работе с командами. При этом на тренингах топ-менеджеры должны также отрабатывать необходимые практические умения, в том числе навыки развивающей обратной связи, открытой коммуникации и партнерского взаимодействия.

Шаг 2: стабильность и перспективы развития

В кризисные периоды людям важна стабильность: зарплата, выплачиваемая вовремя, гарантии долговременной занятости. Также необходимо, чтобы сотрудники видели перспективы роста на нынешнем месте работы. В этом помогают прозрачные карьерные маршруты, а также образовательные программы. Мы знаем, что в сложные времена некоторые компании замораживают бюджеты на обучение персонала, однако многие инициативы могут реализовывать HR-специалисты или даже сами сотрудники — например, если речь идет о совместных занятиях спортом. А проработка карьерных треков в принципе не требует немедленных материальных вложений.

Шаг 3: создание комьюнити

Сегодня важно, чтобы компания не просто была местом, где решаются рабочие задачи, а формировала среду для развития комьюнити людей, которым приятно вместе достигать целей, заниматься спортом и участвовать в различных мероприятиях.

Сотрудников может мотивировать участие не только в традиционных грантовых конкурсах, корпоративных соревнованиях и праздниках, но и в волонтерских проектах. Люди знакомятся с единомышленниками и при этом чувствуют себя нужными и востребованными. Проекты могут быть самыми разнообразными: посадка деревьев, организация фестивалей, оказание помощи ветеранам и т. д.

Когда-то работодатели относились к сотрудникам как к винтикам, не учитывая их личные и профессиональные предпочтения. Сегодня особое внимание уделяется формированию лидерских качеств: на первый план выходит личность человека. Компании понимают, что во многих случаях выгоднее удержать уже обученного профессионала, чем искать нового на стороне. Поэтому сейчас работодателям как никогда важно вкладываться в развитие персонала, чтобы уберечься от внешнего хантинга и не допустить сбоев технологических и бизнес-процессов.

Также вас может заинтересовать:

Полную версию статьи «Тренды рынка труда. Как удержать ценных сотрудников» вы можете прочитать на нашем сайте. Оформить подписку на журнал можно здесь.