С большим удовольствием слежу за массовой культурой и ее новинками. На тренировках по фехтованию у нас часто играют хиты попсы. Поскольку на тренировки я хожу часто, я отслушала уже серьезный массив песен разных жанров и нащупала один сформировавшийся, но вроде пока не названный и не зарегистрированный жанр. Я назвала его наивная попса. Представителей этого жанра объединяет сахарно-конфетная простота и, что характерно, наивность лирики, положенной на движовую танцевальную музыку. Я бы сказала, что родоначальники — Тима Белорусских и Niletto. Тенденции нового жанра в общем обозначились в «Незабудке», еще похожей на всю остальную поп-музыку, а затем в полную силу прозвучали в «Витаминке» и написанной под давлением продюсера «Алёнке». Niletto соблюдает каноны жанра в меньшей степени, в первую очередь, конечно, музыкально, но даже и в «Любимке», и в «Если тебе будет грустно» признаки жанра слышны в полном объеме.
Наиболее ярким представителем я назову Хабиба («Ягода-малинка», «Грустинка»), именно в его песнях сконцентрированы основные отличительные особенности:
- по названию, которое я сама придумала, легко определить главный признак: наивная лирика, отсутствие сексуального подтекста и нецензурной лексики
- в музыкальном плане слышу прямое наследование группе «Руки вверх!» и вообще попсе рубежа девяностых-нулевых
- танцевальная и (важно!) тикток-направленность песен
Как логично следует из перечисленного выше, такая музыка ориентирована на две возрастные группы: это дети до 12 лет и их родители 30+. Поскольку в песне нет мата и всяких других вещей, которые детям лучше не слушать, легко могу себе представить песню «Грустинка» на утреннике в детском саду или на мини-дискотеке в Анапе. Музыкальная же составляющая скорее цепляет родителей 30+, поскольку напоминает хиты из их детства. Таким образом, наивная попса успешно окучивает сразу два лагеря, кстати и на концерты тоже спокойно могут ходить дети в сопровождении родителей.
Подозреваю, что жанр формируется впротивовес существующей популярной рэп-повестке, где много мата, секса и запрещенных веществ. Также у меня есть подозрение, что у авторов нет цели плюнуть в вечность своими песнями, сделать хит на все времена. Достаточно залететь в реки тиктока и провисеть там некоторое время. Ничего страшного, что наивная попса, как жвачка, быстро теряет вкус, у нее изначально нет цели нравиться долго. Одна песня утомила публику, можно написать еще одну такую же. Например, между «Ягодой-малинкой» и «Грустинкой», по-моему, нет никакой принципиальной разницы. Более того, в припеве «Ягоды-малинки» даже есть слово «грустинка», и ничего, обе песни хитовые.
Вот так вот, тренер думает, что я отрабатываю передвижения и уколы, а я тем временем пытаюсь категоризировать материал, который через Яндекс.Музыку подкидывает массовая культура