...Отмечу лишь, что крест,
которым его благословила на иночество мать, был (судя по его внешнему виду) «старого» литья, а его лестовка уцелела доныне и благоговейно сохраняется в Иоанно-Богословском монастыре с.
Макаровки Саранской епархии. Паллия старца хранилась у настоятеля Гатчинской дворцовой церкви, протоиерея Назария Добронравина, и в 1858 году в Санкт-Петербурге от нее получила
чудесное исцеление единственная дочь Императора Александра II Мария. Возможно, что прп. Серафим (тогда еще Прохор Машнин) выбрал Саров именно за благожелательное отношение к старому обряду. Его духовным отцом стал строитель священноинок Пахомий (Леонов; †1794), также родом из Курска. Учитывая простарообрядные нотки в жизни всех его духовных детей, уже прославленных во святых, впору поставить вопрос о криптостарообрядности самого о.Пахомия. Известно, что именно приверженность старому чину Сарова в целом и конкретно самого прп. Серафима была причиной промедления Святейшего Синода с прославлением Старца в лике святых.
Так, партесное пение в Сарове так и не было введено: до самого разгона обители в 1927 года в ней пели исключительно знаменно. На современных иконах прп. Серафим нередко изображается с двуперстием, а его изображения с лестовкой часто встречались и на образах Синодального периода. Именно так, с двуперстием и лестовкой, св. Серафим изображен на стенной росписи Зала Церковных Соборов Храма Христа Спасителя — кафедрального собора нашей Церкви. По поводу антистарообрядческих высказываний прп. Серафима необходимо отметить, что еще свщмч. Михаил Новоселов (†1938) говорил, что антибезпоповская полемика, которую (следуя заветам отца-первоначальника) вел с нижегородскими безпоповцами св. Серафим, под пером синодальных цензоров превратилась в антистарообрядческую вообще.
(Из книги В.В. Смирнова «Падение III Рима»)
#серафимсаровский #старыйобряд #единоверие #православие #старообрядчество #старообрядцы #саров