Любители одного из лучших советских фильмов для детей прекрасно помнят не только главных героев – Электроника с Сережей Сыроежкиным, но и взрослых персонажей. В том числе многим сразу понравилось, как актер сыграл «передового» гангстера банды и байкера Урри.
В этого персонажа убедительно и остроумно воплотился Николай Караченцов. Его герой, хоть и был антисоциальным элементом и вообще антагонистом кино, но получился весьма обаятельным.
Был даже поворот, за который многие зрители его жалели: когда, получив недоверие вместо благодарности и награды за сложную операцию, он вынужден был сам исполнять роль этакого голема – изваяния «в стиле модерн» из бронзы.
По ходу дела гангстеры затолкнули своего подельщика в истукана, который должен был отвлекать внимание охраны и помогать открыть хранилище ценных произведений искусства.
Тут надо сказать, что сам Караченцов приезжал на съемки в перерывах между работой в Ленкоме, поэтому внутри бронзовой статуи вместо него сидел и «от ее лица» двигался обычный рабочий.
Сами эти сцены снимали в музее – Тракайском замке неподалеку от Вильнюса.
Кстати, музей, где должна была состояться кража картин, также внешне частично напоминал пражскую Староместскую ратушу.
Ну, а другие эпизоды действий, разворачивавшихся в том музее, снимали на Одесской киностудии. Для этого нарисовали и выстроили специальные декорации.
Например, Электроник с Рэсси спускались с башни не по реальной стене, а по макету, который лишь немного наклонили.
Так вот.
Было холодно, и рабочему, сидящему внутри бронзового истукана, для c согрева дали выпить. Он выпил раз, выпил два и в результате заснул прямо внутри статуи. И съемочная группа его там забыла – все уехали, оставив реквизит, внутри которого спал живой человек.
Ночью он проснулся и сначала удивился, потом встревожился, а затем понял, что замерзнет еще больше, если просидит тут какое-то время.
Бедолага начал кричать, тем самым сильно испугав работников музея истории Тракая. Представляете их удивление, когда эти ребята, привыкшие иметь дело со средневековыми артефактами, вдруг услышали, что какая-то статуя… кричит?
Конечно, они достать-то рабочего-статиста из того голема достали, но потом по ночам наверняка с легкой дрожью прислушивались – не кричит ли еще кто-нибудь в музее… А то мало ли… Например, в Тракайском замке есть орудия средневековых пыток… :)
Кстати, не только тому незадачливому рабочему, подменявшему актера внутри статуи, но и самому Караченцову на съемках доставалось немало. Пожалуй даже, больше остальных.
В частности, когда на голову этого буржуазного стиляги-байкера по сюжету упала штанга (вы помните, что ее выкинул из окна Серега Сыроежкин, пытавшийся демонстрировать силу), актера ранило.
Нет-нет, сама штанга была бутафорская, она никого не задела. А вот ветка, на которую Караченцов по сценарию упал, была настоящая. И осень острая. Актеру даже потом пришлось накладывать швы.
Между прочим, стилягой-байкером Урри стал только в фильме Константина Бромберга. В книге же Евгения Велтистова этот персонаж ездил на «лимузине» и вообще был пожилым. Это позволило некоторым поклонникам кино увидеть параллели между юным Сыроежкиным, гонявшим на мопеде, и взрослым Урри, лихо передвигавшимся на мотоцикле.
К тому же, оба они исполняли песни, весьма отдававшие рок-н-роллом. И это роднило их между собой…
А еще с той статуей, где забыли дублера Караченцова, был связан забавный ляп: ее выражение лица в финальной сцене почему-то изменилось...
О других забавных просчетах читайте Дзен-статью «"Приключения Электроника": фантастические ляпы в любимом фильме детства». И еще отгадывайте кино-тест на знание хобби героев советских фильмов.
#кино #ссср #культура #психология #чтение #интересные факты #кино ссср