💪 После аудита нужно провести анализ рынка в вашей нише: определить тренды, есть ли рост и спад, как в РФ, так и в мире. Также необходим детальный анализ франшиз прямых и косвенных конкурентов, с целью получить как можно больше информации об их практиках и идеях для создания собственных конкурентных преимуществ.
Во время полномасштабного анализа франшиз конкурентов мы строим сводную таблицу и стратегическую канву рынка, чтобы увидеть стратегию, которая позволит вам стать лидером на конкретных позициях (создать новое рыночное пространство).
Как определить конкурентов для создания своей франшизы?
• По сфере деятельности (прямые, косвенные);
• По объему инвестиций (т.е. франшизы, схожие по бюджету +-500 тыс.руб., размер паушального взноса, роялти).
Где искать конкурентов?
• По вашим базам, связям. Если вы развиваете свой бизнес давно, то вы можете знать своих ближайших конкурентов.
• В поисковой выдаче: ищите по ключевым словам в Яндексе и Google, пример “ваша ниша+франшиза”, “стоматология франшиза” и т.д
Используйте разные ключевики и широкую семантику запроса “салон красоты франшиза” ищите также по запросам “парикмахерская франшиза”, “стрижки франшиза”, “барбершоп” и прочее. Помогут сервисы Wordstat, SimilarWeb, Seranking.
Проанализируйте каждого конкурента, как если бы вы были потенциальным покупателем его франшизы. Чек-лист мы публиковали в предыдущей статье.
❗️Важно анализировать конкурентов по этим параметрам:
• Размер паушального взноса и роялти;
• Прогнозируемая прибыль через 1 год;
• Необходимые инвестиции;
• Срок окупаемости инвестиций;
• УТП франшизы;
• Условия поддержки франчайзи;
• Дата открытия бизнеса владельцем;
• Дата создания первой франшизы;
• Количество собственных точек и точек франчайзи;
• Информация о владельце бизнеса и команде;
• Общее впечатление о франшизе (отзывы, новости и т.д.).
Зачем проводить анализ конкурентов?
После конкурентного анализа у вас будут собраны идеи, удачные и неудачные практики конкурентов, построена сводная таблица по всем критериям оценки конкурентов и стратегическая канва.
🚀 Дальше вам будет легче сформировать конкурентоспособное УТП и концепцию франшизы. Выявить необходимые условия франшизы и определить стоимость паушального взноса, роялти и т.д.
***
Бесплатная консультация 👉Оставьте заявку и мы вам перезвоним!