Найти тему

Второй этап создания франшизы — Анализ рынка.

Оглавление

💪 После аудита нужно провести анализ рынка в вашей нише: определить тренды, есть ли рост и спад, как в РФ, так и в мире. Также необходим детальный анализ франшиз прямых и косвенных конкурентов, с целью получить как можно больше информации об их практиках и идеях для создания собственных конкурентных преимуществ.

Во время полномасштабного анализа франшиз конкурентов мы строим сводную таблицу и стратегическую канву рынка, чтобы увидеть стратегию, которая позволит вам стать лидером на конкретных позициях (создать новое рыночное пространство).

Как определить конкурентов для создания своей франшизы?

• По сфере деятельности (прямые, косвенные);

• По объему инвестиций (т.е. франшизы, схожие по бюджету +-500 тыс.руб., размер паушального взноса, роялти).

Где искать конкурентов?

• По вашим базам, связям. Если вы развиваете свой бизнес давно, то вы можете знать своих ближайших конкурентов.

• В поисковой выдаче: ищите по ключевым словам в Яндексе и Google, пример “ваша ниша+франшиза”, “стоматология франшиза” и т.д

Используйте разные ключевики и широкую семантику запроса “салон красоты франшиза” ищите также по запросам “парикмахерская франшиза”, “стрижки франшиза”, “барбершоп” и прочее. Помогут сервисы Wordstat, SimilarWeb, Seranking.

Проанализируйте каждого конкурента, как если бы вы были потенциальным покупателем его франшизы. Чек-лист мы публиковали в предыдущей статье.

❗️Важно анализировать конкурентов по этим параметрам:

• Размер паушального взноса и роялти;

• Прогнозируемая прибыль через 1 год;

• Необходимые инвестиции;

• Срок окупаемости инвестиций;

• УТП франшизы;

• Условия поддержки франчайзи;

• Дата открытия бизнеса владельцем;

• Дата создания первой франшизы;

• Количество собственных точек и точек франчайзи;

• Информация о владельце бизнеса и команде;

• Общее впечатление о франшизе (отзывы, новости и т.д.).

Зачем проводить анализ конкурентов?

После конкурентного анализа у вас будут собраны идеи, удачные и неудачные практики конкурентов, построена сводная таблица по всем критериям оценки конкурентов и стратегическая канва.

🚀 Дальше вам будет легче сформировать конкурентоспособное УТП и концепцию франшизы. Выявить необходимые условия франшизы и определить стоимость паушального взноса, роялти и т.д.

***

Бесплатная консультация 👉Оставьте заявку и мы вам перезвоним!