Начало в предыдущем посте.⠀
Итак, руководитель хочет делегировать подчиненному задачу. Фрилансер – специалисту решение вопроса. Только никак они не делегируют. Про то, как увидеть тормоза-выгоды откладывания перемен, был предыдущий пост.
Сегодня про другие тормоза, про убеждения.
Если бы я спросила руководителя и фрилансера:
«ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ВЫ ДЕЛЕГИРОВАЛИ ТО, ЧТО ДАВНО СОБИРАЕТЕСЬ ДЕЛЕГИРОВАТЬ, КАКИЕ ОПАСЕНИЯ ВОЗНИКАЮТ ПРИ ЭТОЙ МЫСЛИ?»
Как вы думаете, что бы я услышала?
Чаще всего в своей практике встречаю такие ответы:
🔹 «Неловко перекладывать работу на другого»;
🔹 «Нет хороших специалистов»;
🔹 «Качество пострадает».
Стоит копнуть поглубже, и обнаруживаются убеждения:
🔸 За «Неловко перекладывать работу на другого» – «Я перестану себя уважать»;
🔸 За «Нет хороших специалистов» – «Я никому не доверяю»;
🔸 За «Качество пострадает» – «Боюсь потерять контроль».
Вот эти самые убеждения и тормозят перемены.
Часто они не очевидны. Мои клиенты удивляются, когда обнаруживают, что на самом деле мешает перейти им от слов к делу.
Кому-то достаточно разглядеть свои тормоза и составить план действий по изменению привычного поведения.
А кто-то идет по пути перемен с поддержкой коуча.
Можно ли без коуча? – Можно.
1️⃣ Найдите время, поговорите с собой откровенно.
2️⃣ Составьте план, как будете менять привычное мышление и поведение.
3️⃣ Подумайте, как будете отслеживать перемены.
4️⃣ И действуйте.