Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Веслом по зубам. Хоррор от создателя "Темной бездны".

("Открытое море: Монстр глубины", The Reef: Stalked, 2022, Австралия) Не успели мои барабанные перепонки оклематься от ушераздирающих воплей Алисии Сильверстоун из предыдущего рыбного триллера "Рекуин", как чу! - слышите: кто-то снова истошно верещит и бултыхается в нашей акватории!
Ну что, сплаваем, проверим, кого там опять угораздило поцапаться с дружелюбными и ласковыми обитателями моря? Представьте себе, что если бы "Вий" Гоголя начинался не так, как всем известно, а иначе. С истории о том, что у Хомы Брута был любимый брат, но чокнутая жена брата забила его однажды насмерть канделябром. Это так перепугало самого Хому, что он стал вздрагивать при виде любых канделябров и с тех пор ощущал себя дискомфортно, особенно в церкви. Тут вы, конечно, спросите: и какое отношение всё это имело бы к сюжетной линии паночки, нечистой силы и Вия?
А никакого! Вообще. Просто захотелось Гоголю именно так разнообразить свою повесть, вот он и разнообразил.
Да и кто запретит? В конце концов, он автор

("Открытое море: Монстр глубины", The Reef: Stalked, 2022, Австралия)

Не успели мои барабанные перепонки оклематься от ушераздирающих воплей Алисии Сильверстоун из предыдущего рыбного триллера "Рекуин", как чу! - слышите: кто-то снова истошно верещит и бултыхается в нашей акватории!
Ну что, сплаваем, проверим, кого там опять угораздило поцапаться с дружелюбными и ласковыми обитателями моря?

- О, вот это подарочек! Как говорится, дайте две!
- О, вот это подарочек! Как говорится, дайте две!

Представьте себе, что если бы "Вий" Гоголя начинался не так, как всем известно, а иначе. С истории о том, что у Хомы Брута был любимый брат, но чокнутая жена брата забила его однажды насмерть канделябром. Это так перепугало самого Хому, что он стал вздрагивать при виде любых канделябров и с тех пор ощущал себя дискомфортно, особенно в церкви.

Тут вы, конечно, спросите: и какое отношение всё это имело бы к сюжетной линии паночки, нечистой силы и Вия?
А никакого! Вообще. Просто захотелось Гоголю именно так разнообразить свою повесть, вот он и разнообразил.
Да и кто запретит? В конце концов, он автор, он так видит. Точь-в-точь как режиссер/сценарист Эндрю Трауки - свое
"Открытое море", чье начало тоже не назовешь иначе, как "не пришей к звезде рукав". И которое имеет такое же отношение к морю и акулам, как валенки - к паркуру.

Итак, была, значит, у главгероини сего фильма, дайверши Ники, любимая сестра. А у той - психопатичный муж, хронический распускатель своих рук. И вот однажды он распустил их настолько, что тупо взял и утопил женушку в ванне. А Ники возьми да застань его прямо на месте преступления: "изменившимся лицом", с мокрыми руками над телом супруги, к несчастью, так и не превратившейся в русалку.
И что потом?

"Что ж ты не смазал уключину маслом?" Проф. Лебединский.
"Что ж ты не смазал уключину маслом?" Проф. Лебединский.

А потом - почти как в моей гипотетической безумно-альтернативной завязке "Вия".
Женоубивца арестовали и больше мы его здесь не увидим. Однако, несмотря на то, что это не Ники топили в ванне, у неё почему-то развилась фобия к нырянию. Ну или как - фобия... Лезть в воду, даже не зная броду, она по-прежнему не отказывалась, а вот мочить в ней свою симпатичную головушку - уже нет.
И опять-таки - что потом?

И опять-таки - ничего особенного.
Поначалу, когда спустя некоторое время подруги позовут Ники кататься по морю на байдарках, она немного покочевряжится, но всё равно согласится. А далее, когда за организацию их досуга возьмется местное акулье поголовье, ни про какую фобию уже не вспомнят ни сама Никки, ни режиссер/сценарист Трауки. Да и зрителю станет глубоко фиолетово, чем там страдала героиня в начале фильма.
Вот только "фиолетово" не потому что дальнейшие события будут такими уж захватывающими. Наоборот - потому что вы рискуете выключить эту скукотень еще на середине и забыть о ней на всю оставшуюся жизнь.

Прежде всего удивляет то, что этот акулий хоррор почти полностью лишен кровищи и расчлененки. Ага - фильм о нападении акул на людей был снят, видимо, для показа на детсадовских утрениках, даром что его клеймили рейтингом "детям до 16". Какие там классические "Челюсти" от Спилберга - даже в советском Клубе Кинопутешественников "документалки" про акул не были настолько стерильными, как хоррор Трауке!
Ну а из всего этого логично следует, что и саспенс, и драматизм в
"Открытом море" лишены нужного накала. И вся эта история - лишь бестолковое барахтанье в чистенькой воде бок о бок с совсем не страшной рыбкой. А ужас на лицах местных девчонок - примерно того же уровня, что "Ой-ой, я ноготь сломала!", или "А-а-а, там - мышь!".
Муть и шляпа, одним словом. Вернее, двумя.

- Девушка-девушка, а как вас зовут?
- Девушка-девушка, а как вас зовут?

***

В общем, почти идеальный пример хоррор-бездарности, где "запорото в ноль" практически всё, включая главное - саму акулу.
И да -
"Мег: Монстр глубины" со Стейтемом тоже страдал бескровностью, но там хотя бы можно было любоваться 130-миллионными спецэффектами. А у Трауки, к сожалению, нет в запасе совершенно ни единого козыря, так что зачем он снимал этот никому не нужный сиквел своего же "Открытого моря" 2010 года - поди пойми. Тем более, что в первом фильме было хоть какое-то разнообразие, а здесь куда ни глянь - везде шаром покати. Голо, пресно и уныло.

P. S. Блин, только сейчас удосужился проверить (и исправить в заголовке): да это ведь тот самый Трауки, который снял "Темную бездну" про крокодила! Такую же бескровную и заунывно-скучную, о чем я писал почти теми же словами ровно два года назад.
Что ж, теперь всё кристально ясно - спасибо самому себе за подсказку, больше вопросов не имею.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 16+):

Всем, кто хочет угостить автора коньячком: