Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Мег: Монстр глубины

(2018, США) Какой удивительно пустоголовый 130-миллионно-долларовый блокбастер! Ищешь, за что бы его похвалить... а хвалить-то его и не за что. Ну разве что за пиротехнику - признаться, вертолётики в конце красиво взорвались и упали на корабль, сметая палубные надстройки и такелаж. Всё же остальное... Как бы это помягче выразиться...
Ладно, начнём с главной претензии к фильму про гигантскую прожорливую акулу - его почти полной, не сказать стерильной бескровности. Серьезно! Бросать через сорок лет вызов морской хоррор-классике вроде "Челюстей" и "Смерти среди айсбергов" и при этом не лить в воду вёдра человеческой крови (ладно, хоть акулья изредка проливается), не показывать крупным планом свежеоткушенные конечности, разорванные пополам трупы с плавающими на волнах кишками, раздавленные головы с выпавшими глазами и прочий стандартный набор такого рода фильмов - нет, ребята, тут вы в корне неправы.
Дошло и вовсе до полного маразма: даже когда мегалодон врезается на пляже в толпу купаю
Оглавление

(2018, США)

Как советует нам телепередача "Диалоги о рыбалке", ловить акулу-мегалодона лучше всего на мормышку, напоминающую Джейсона Стейтема.
Как советует нам телепередача "Диалоги о рыбалке", ловить акулу-мегалодона лучше всего на мормышку, напоминающую Джейсона Стейтема.

Какой удивительно пустоголовый 130-миллионно-долларовый блокбастер! Ищешь, за что бы его похвалить... а хвалить-то его и не за что. Ну разве что за пиротехнику - признаться, вертолётики в конце красиво взорвались и упали на корабль, сметая палубные надстройки и такелаж. Всё же остальное... Как бы это помягче выразиться...
Ладно, начнём с главной претензии к фильму про гигантскую прожорливую акулу - его почти полной, не сказать стерильной бескровности. Серьезно! Бросать через сорок лет вызов морской хоррор-классике вроде "Челюстей" и "Смерти среди айсбергов" и при этом не лить в воду вёдра человеческой крови (ладно, хоть акулья изредка проливается), не показывать крупным планом свежеоткушенные конечности, разорванные пополам трупы с плавающими на волнах кишками, раздавленные головы с выпавшими глазами и прочий стандартный набор такого рода фильмов - нет, ребята, тут вы в корне неправы.
Дошло и вовсе до полного маразма: даже когда мегалодон врезается на пляже в толпу купающихся, мы не наблюдаем затем никакого кровавого прибоя. Такое ощущение, будто рыбка слопала при этом дюжину не человек, а пластиковых манекенов.
Короче говоря, нынешнюю реинкарнацию "Челюстей" снимали с оглядкой на школьников младших классов. И потому на ее просмотре вы можете спокойненько жевать свой попкорн, не опасаясь, что вас стошнит прямо в ведерко.

- Обычный ископаемый мегалодон. На что тут смотреть? Ничего интересного. Всё, ребят, расплываемся.
- Обычный ископаемый мегалодон. На что тут смотреть? Ничего интересного. Всё, ребят, расплываемся.

Вторая претензия логически вытекает из первой: нет кровавого натурализма и честной расчленёнки - нет и никакого ужаса. В "Меге" акула величиной с синего кита разевает пасть, в которой "перевозчик" Джейсон Стейтем поместится не только в полный рост, но и вместе со своим любимым "BMW". Пасть, утыканную треугольными зубами величиной с плавник обычной белой акулы! И что же зритель? Он при этом даже не вздрагивает. А всё потому что ему сразу дают понять: здесь не покажут агонизирующих людей, плавающих в воде с откушенными ногами или захлебывающихся собственной кровью. Все здешние жертвы погибают мгновенно и опять же без крови, за долю секунды исчезая в акульей пасти. Лишь один дедушка умирал в "Меге" непозволительно долго, аж целую минуту. Да и то лишь потому что не был съеден - ему не повезло вылететь за борт и сильно удариться обо что-то при атаке монстра на судно.

- Простите за нескромность, Джейсон, а вам в "Форсаже" случайно смазливые китаянки не требуются?
- Простите за нескромность, Джейсон, а вам в "Форсаже" случайно смазливые китаянки не требуются?

Третья претензия к "Мегу" - абсолютное неправдоподобие простых человеческих эмоций и чувств. Мегалодон клацает пастью по толстому стеклу рядом с маленькой девочкой - девочка не только не стала после этого заикой, но даже не обмочилась. У героя несколько часов назад погиб лучший друг (вернее, даже любовник, но не суть) - герой уже весело хохочет и отпускает шуточки. Та же история: у героини и ее дочки погиб их отец/ дедушка. Скорбь и печаль? Во, блин, а что это? Не, не слышали. Не прошло и суток, как героиня тоже шутит, улыбается и строит глазки Джейсону Стейтему, хотя труп ее отца еще даже не остыл. Или вот мы плывём убивать чудовище, которое может одним ударом потопить нашу посудину. А что делать с маленькой дочкой героини? Конечно, возьмем ее с собой, пускай и она, если что, утонет вместе с нами. А то ведь оставить соплячку на базе совершенно не с кем, потому что все как один, даже больные из лазарета, рвутся с нами на рыбалку...
Друзья и коллеги героев гибнут один за другим, рядом плавает убившая их акула-монстр, а выжившие острят себе как не бывало, словно только что не обзванивали родственников погибших и не сообщали тем скорбные вести... Хотя о чем это я? Они же и впрямь никого не обзванивали - в фильме ничего такого, разумеется, не показано. "Фигли вы всё время ржете, идиоты!" - хочется заорать на них уже в середине картины, да только разве они вас услышат? Так и будут до самого конца со смехуечками подсчитывать трупы и продолжать дразнить акулу вместо того, чтобы сбросить все данные о ней военным и вызвать сюда боевую авиацию или флот.

- Добрый вечер!  Буду краток...
- Добрый вечер! Буду краток...

***

В общем, 100% синтетика во всем. Само собой, про обычную сюжетную логику тут можно и не заикаться. Я имею в виду то, что всплывшие с 12-километровой (!) глубины рыбы чувствуют себя на поверхности океана изумительно и столь же изумительно ориентируются на свету - и правда, фу, какая незначительная деталь, давайте просто не обращать на нее внимание... Увы, но если и впрямь закрыть глаза на ВСЕ местные несуразности и ненатуральность происходящего, то вы просто-напросто просидите весь фильм от начала и до конца с зажмуренными глазами, если и вовсе при этом не уснете.
А, впрочем, засыпайте на здоровье - честное слово, немногое потеряете.

- Девочка, ты что, тормоз?.. Эй, девочка, так ты и впрямь меня не боишься?.. Ну ладно,  а как тебя зовут?  - Я не тормоз.
- Девочка, ты что, тормоз?.. Эй, девочка, так ты и впрямь меня не боишься?.. Ну ладно, а как тебя зовут? - Я не тормоз.