Заметки театралки на минималках.
Не так давно во второй раз смотрела постановку MODANSE в Большом театре - авторский проект примы-балерины Светланы Захаровой, состоящий из двух одноактных балетов.
Во всецело филигранном репертуаре Большого - это, кстати, единственное произведение, на котором я всеми мимическими правдами и неправдами пыталась удержать свои бегемотовы слезы в границах межресничного контура. И не удержала.
Так вот. Поскольку год назад впервые задыхаясь от эстетики MODANSE, я бросила все силы на то, чтобы не утопить партер в своём струящемся катарсисе, я не успела как следует подумать, о чем этот балет.
А на этот раз катарсис не так хлестал (черствею). И я попыталась разобраться.
КАК так вышло, что две очень разные постановки объединились в одну?
КАК так происходит, что завораживают обе?
КАК понять, про что они - каждая в отдельности и их союз?
Разобралась под конец (как оно обычно и бывает в жизни). Когда Светлана Захарова в роли Габриэль Шанель сделала один полушаг в зрительный зал и полунаклон головы.
Она исполнила их так… Так… Так… (я в десятый раз пишу и стираю все описательно-выразительные конструкции - потому что каждая новая выходит пошлее предыдущей). В общем Светлана сделала это как-то так, что все стало ясно.
Дело, конечно, в энергии.
Первый балет программы «Как дыхание» хореографа Мауро Бигонцетти - про энергию чувства. Там нет декораций, нет сюжета, есть абсолют эмоции и чувства. И их энергия. Концентрированная настолько, что на 7й минуте ты начинаешь ощущать ее как материю - видеть цвет танца, его плотность и фактуру.
Второй балет программы «Gabrielle Chanel», поставленный тандемом хореографа Юрия Посохова и композитора Ильи Демуцкого - про энергию женщины. Энергию, которая в самом что ни на есть прямом смысле слова стала материей - заветным твидом, россыпью переплетённых цепочек, жемчужными нитями.
И я до сих пор думаю о том, какой же энергетической эссенцией нужно было пролиться в этом мире, чтобы тот импульс, с которым ты сюда пришёл, не просто не угас со временем, но и стал сам себе большим взрывом, развернувшим целую отдельную и даже кажется, что вечную, вселенную.
Ну и по традиции:
КАК теперь перестать, где-то в марианской впадине своей души томиться вопросом о том, какое микродвижение суждено совершить твоему энергетическому сгустку, чтобы развернуть собственный микрокосм
.