Найти тему

Гиря (рассказ)

Когда утром директор завода Лев Викторович Пыжов открыл дверь своего кабинета, то с удивлением обнаружил стоящую посередине стола железную гирю.

— Что за гиря? – повернулся он к секретарше Дине.

— Гиря? – подскочила она. — Я не знаю, в кабинет никто не заходил, - засуетилась секретарь вокруг авторитарного директора.

— Уберите, мне надо работать, через 15 минут встреча. Научные сотрудники химической лаборатории №2 во главе с профессором Мыльниковым будут презентовать новое изделие.

— Конечно, конечно! – Дина подбежала к столу и схватила гирю, но оторвать ее от стола не смогла. — Ой! Не получается, она тяжелая, – пыхтела Дина.

Директор снял верхнюю одежду и подошел к столу.

— Ну-ка, дайте я попробую.

Он взялся за гирю двумя руками и попробовал ее поднять. Однако гиря словно вросла в стол. Пыжов попробовал ее наклонить – гиря не поддавалась.

— Черт! Что за напасть? – начинал нервничать Пыжов.

Директор нажал кнопку селектора.

— Охрана? Где Кувалдин? Пусть срочно ко мне поднимется!

Через минуту в кабинет вошел охранник мощного телосложения, чем-то напоминающий огромного павиана и размерами, и особенно взглядом.

— Федя! Убери-ка эту байду с моего стола! Шутники приклеили.

Кувалдин невозмутимо приблизился к столу, схватил гирю двумя руками и приподнял ее вместе со столом, оторвав от пола на десять сантиметров. Секретарша ахнула и схватилась за сердце. Округлились глаза и у директора.

— Федя, стоп! Назад! Ставь обратно, - замахал руками Пыжов. — Не надо ломать мебель. Ты можешь идти, мы сами разберемся.

Кувалдин вышел. За дверями мелькнуло лицо профессора Мыльникова с сотрудниками.

— Так, Дина! Люди уже пришли! Черт с ней с этой гирей, пусть стоит. Приглашай народ.

— Хорошо, Лев Викторович.

В кабинет вошел профессор Мыльников – руководитель химической лаборатории №2 в сопровождении четырех сотрудников.

— Присаживайтесь, коллеги? Итак! Кто представит новый продукт?

— Презентацию готовил младший научный сотрудник Веня Рощин, - сказал профессор.

— Вот как? Вы же всегда сами это делали? – посмотрел на профессора Пыжов. — Решили рискнуть? Ну, хорошо.

Рощин подошел к презентационной доске. Младший научный сотрудник явно пребывал не в своей тарелке. От волнения он снял очки и долго протирал стекла. После чего, извинившись, написал на доске: «Изделие К-1380: клей универсальный».

— Уважаемый Лев Викторович…

— Ближе к делу! – оборвал Пыжов. — Мы с вами договаривались на десятиминутную презентацию – у меня куча дел. А вы только очки шлифовали три минуты.

— Да, я понял… простите. Ну, так вот, - собрался с мыслями Рощин. — Я не буду писать химические формулы на доске. И не стану озвучивать этапы десятимесячных экспериментов. Скажу лишь, что изделие К-1380: клей универсальный превзошел все наши ожидания. И он заслуживает того, чтобы его пустили в серийное производство.

— Осталась минута, - посмотрел на часы Пыжов.

— Хорошо. Из-за дефицита времени я сразу к делу. Коллеги! Презентация на столе перед вами!

Присутствующие с удивлением посмотрели на Веню, затем перевели взгляд на гирю, гордо стоящую на столе. Никто не мог взять в толк, о чем говорил Веня, и причем тут гиря. Он что, гирю приклеил к столу, что ли?Профессор глубоко вздохнул. Боже мой, кому он доверил презентацию? Только что целый год работы лаборатории пожеванным бумажным мякишем смачно шлепнулся в мусорную корзину.

— Не понял? – спросил директор. — Вы имеете ввиду гирю на моем столе? Это и есть презентация? – челюсть Пыжова непроизвольно отвисла.

— Да.

— Так это вы мне тут все утро скомкали, что я даже кофе не успел выпить? Какая наглость! – вскипел Пыжов.

— А как еще уложиться в десятиминутный лимит? – робко спросил Рощин.

— Да, как хотите! Это ваши проблемы! Предоставляйте материалы заранее в электронном виде! – кричал Пыжов.

— Мы предоставляли пять раз. Но только безуспешно. Вы почему-то всегда выбираете изделия, которые презентует химическая лаборатория №1. Может потому, что там руководитель ваш младший брат? – спросил Рощин.

— Что? – вскочил с кресла ошарашенный директор.

Профессор схватился за голову. Даже он себе такого не позволял. Теперь речь не шла о провале презентации. Вопрос стоял, вообще, о судьбе химической лаборатории №2 и о будущем ее сотрудников.

— Вы простите, Лев Викторович, но вы нас тоже поймите, - пошел ва-банк Рощин. — В лаборатории ведется кропотливая работа. Сотрудники, не покладая рук, проводят один эксперимент за другим, чтобы получить уникальный продукт, но все остается в теории. Согласитесь, продукт ведь отличный, раз он до сих пор у вас на столе и его не смогли убрать?

Директор сел в кресло.

— Продукт неплохой… вы правы, - Пыжов посмотрел на гирю на столе.

Он снова встал, прошелся взад-вперед по кабинету и вернулся к креслу.

— Ну, черт с вами. Я дам вам шанс, - он ехидно улыбнулся. — Но при одном условии.

Научные сотрудники вопросительно смотрели на директора.

— Я возьму ваше изделие в серийное производство, если вы сможете убрать эту гирю с моего стола за 30 секунд.

Пыжов плюхнулся в кресло довольный собой.

— Но это невозможно! – сказал профессор, который уже смирился с формой презентации Рощина.

В кабинете установилось токсичное молчание. Все понимали, что это ловушка. Оторвать от стола за 30 секунд гирю, приклеенную на изделие К-1380 – невозможно. С другой стороны, если вдруг свершиться чудо и они смогут это сделать каким-то волшебным образом, то тогда получается, что их клей дрянь, а значит, о производстве не может быть и речи. Оба варианта проигрышны. Презентация зашла в тупик. Сотрудники лаборатории обреченно опустили головы. Один лишь Пыжов гордо возвышался над всеми, самодовольно барабаня пальцами по уже знаменитой гире.

— Принимается! – неожиданно громко сказал Рощин.

Присутствующие с изумлением подняли глаза на Веню.

— Неужели? Ну что ж, время пошло! – Пыжов посмотрел на часы на руке.

Под вопросительные взгляды сотрудников Рощин подошел к гире. Пыжов следил за секундной стрелкой на часах, прыгая взглядом то на Рощина, то на часы.

— Что же вы медлите? – злорадствовал директор. — Осталось пять секунд.

Рощин заглянул под крышку стола директора, протянул руку под стол, после чего без особых проблем убрал со стола гирю.

Такого выражения лица Льва Викторовича никто никогда не видел.

— Что это было? – директору с минуту не хватало воздуха.

Веня сделал паузу.

— Для презентации под крышку стола я прикрепил мощный электромагнит. Взял у наших физиков. Возились пол ночи. Когда он включен – гирю не оторвать.

— Что? Вы в своем уме? А где презентация? Клей где?

— Ответ здесь! – протянул Рощин документ директору.

— Что это?

— Это экспертное заключение №14, говорящее о том, что изделие К-1380 в 12 раз крепче удерживает гирю, чем данный электромагнит. Лев Викторович, мы выполнили все ваши условия, пожалуйста, давайте пустим в серию наше изделие. Коллеги! Презентация окончена, спасибо за внимание! – Рощин сел.

В кабинете повисла тишина.

— Ну, Рощин! Ну, сукин сын! – вдруг засмеялся истерично директор. — Такой крутой презентации я еще не видел. Браво! Профессор Мыльников, ваша ставка на молодое поколение сыграла. Поздравляю!

Серийное производство изделия К-1380: клей универсальный стартовало через два месяца.

Рассказ: Прохвост

Рассказ: Саквояж в купе

КАРТА КАНАЛА

Подписывайтесь на канал! Добро пожаловать!

Ссылка друзьям приветствуется! СПАСИБО

ГИРЯ
ГИРЯ