Найти в Дзене
Мастерская Самоделок

Как сделать долговечные и недорогие втулки, которые не придется смазывать каждый раз

Недавно на своем электросамокате я проехал в сумме уже больше 5000 км и за такой пробег успел немало поменять в нем. Частой проблемой были втулки амортизаторов, которые время от времени пришлось менять из-за появления люфтов, к тому же сделать их точно в размер возможно только у токаря.

Мои старые втулки из капролона прослужили долго, но все же этот узел требует смазки, что не так удобно.

Втулка из капролона.
Втулка из капролона.

Капролон достаточно прочный материал и для втулок подходит отлично, но необходимость его смазывать в моем случае является целой проблемой.

Поэтому я решил закрыть этот вопрос новыми втулками, которые не нужно смазывать на всем протяжении использования, а это значит, что прослужат они заметно дольше обычных.

Токарный станок.
Токарный станок.

Первым делом я обратился к знакомому токарю и согласовал все детали, чтобы сделать новые втулки. Материал закупил самостоятельно и выбор пал на тот же капролон, но уже с содержанием графита, т.е графитонаполненный. Графит в данном случае отлично способствует смазке трущихся поверхностей и в разы увеличивает срок службы.

Графитонаполненный капролон.
Графитонаполненный капролон.

Данный материал стоит в полтора раза дороже обычного капролона, но преимущества того стоят.

Далее на токарном станке мой знакомый подогнал все размеры, чтобы посадка в креплении амортизатора и на оси была плотной.

Втулка после проточки имеет гладкую поверхность.
Втулка после проточки имеет гладкую поверхность.

Таких втулок было сделано 10 штук, чтобы потом не пришлось ездить еще раз, ведь у токарей и без меня работы хватает.

Данные втулки были распилены пополам.
Данные втулки были распилены пополам.

В креплении амортизатора втулки сидят плотно и не люфтят, что самое главное. Также болт был слегка проточен в участке резьбы, так как она была больше, чем само тело.

После установки втулок управление самоката поменялось в лучшую сторону, так как из-за отсутствия люфтов на дороге он чувствуется собранным и подвеска не имеет свободного хода относительно крепления амортизаторов. Обошлась вся переделка в 1500 рублей за 10 втулок, а сам материал вышел в 600 рублей.

Теперь с такими втулками можно проехать гораздо больше, сколько это будет на практике еще нужно проверить, но наличие графита несомненно плюс к долговечности данного узла.

Кому понравилась статья, ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал.