Основная задача продающего текста – грамотно изложить и донести до потенциальных покупателей преимущества продвигаемых товаров или услуг для увеличения объема их продаж.
Копирайтинг – это связующее звено между маркетингом, писательским мастерством и психологией, так как автору надо учитывать поведение пользователей при чтении ими текста. Конечно, в зависимости, от цели статьи она будет иметь свою специфику, однако для каждого текста можно выделить общие правила, о которых мы и расскажем в нашей статье.
Ключевые правила хорошего копирайтинга
Хороший текст должен четко раскрывать какую-то одну идею. Однако при этом не допускается наличие лирических отступлений, то есть статья должна быть без «воды», не содержать сложной терминологии. Ведь задача маркетингового текста – побуждение к действиям, а не к размышлениям.
В этой связи продающая статья должна соответствовать следующим принципам:
- Акцент на одной идее.
- Стимулирование только одной эмоции.
- Направление потенциального покупателя на один ответ.
Это означает, что читатель должен немедленно понять материал и сделать правильное для продавца решение.
Для создания такого текста первое, чему надо уделить внимание, – это заголовок. Он должен быть:
- Полезным, то есть в нем должна присутствовать нужная для клиента информация.
- Конкретным, поэтому в заголовок можно вставлять цифры, даты, названия и т.д.
- Срочным, то есть пользователь должен понять, что читаемое им сообщение крайне важное, непосредственно касается его и требует немедленного решения.
- Уникальным. Это означает, что заголовок надо выделить среди многих других похожих.
Как улучшить текст
Успешная продающая статья должна включать в себя 4 основных элемента.
- Первый из них – обещание (англ. Promise).Читатель должен понять, какие преимущества он получит, если купит этот товар или услугу.
- Второй элемент – наличие картинки, которая визуализирует преимущества продукта.
- Третий элемент – доказательство (англ. Proof). Это означает, что надо привести убедительные аргументы в пользу того, что представленное выше обещание будет обязательно выполнено. Для этого в статье надо опираться на факты, отзывы пользователей, производить сравнение с другой продукцией, ссылаться на авторитетные источники и т.д.
- Четвертый элемент – давление, толчок (англ. Push), с помощью которого читателя принуждают к выполнению нужного действия. Например, можно написать, что на товар действует спецпредложение, его партия ограничена, скидка предоставляется только в течение нескольких дней.
Соблюдение этих требований в разы увеличивает вероятность того, что читатель заинтересуется предлагаемой продукцией или товаром, а значит, с помощью одного удачного текста можно привлечь значительное количество новых клиентов.