Найти тему
PRO тексты и продажи

Как вызвать эмоции контентом, чтобы удержать внимание аудитории?

Вызывать эмоции важно, чтобы привлекать и вовлекать аудиторию. Вот несколько советов, как использовать эмоции в контенте.

🔹 Эмоции можно использовать любые, но с негативными нужно быть осторожнее – можно получить обратный эффект и обратить их против себя.

🔹 При выборе эмоций учитывайте специфику своей аудитории и продукта. А также цель, которую вы ставите перед публикацией.

🔹 Выбирайте те эмоции, которые близки вам и вашей аудитории и с которыми вы хотели бы ассоциировать свой образ и бренд. Специально не нужно ничего привносить – фальшь считывается.

🔹 Чтобы определить доминирующие эмоции, выделите те, которые вам нужны, и задайте по каждой из них вопросы: что интересует мою аудиторию? что раздражает? чему она завидует? чем восхищается? и т.п.

1. Восхищение

Возникает в ответ на что-то выдающееся, красивое. Мотивирует брать пример.

Как использовать:

  • показывать эстетику работ;
  • демонстрировать выдающиеся результаты;
  • показывать результаты и точку Б;
  • приводить успешные кейсы;
  • показывать продукт с лучшей стороны.

2. Недовольство

Негативная эмоция, но очень хорошо вовлекает в контент. Люди любят высказывать своё мнение о том, что их раздражает.

Как использовать:

  • своё мнение о популярной проблеме, на провокационную тему;
  • попросить аудиторию высказаться по актуальной теме;
  • рассказать о том, как справляться с тем, что раздражает аудиторию;
  • выразить несогласие по актуальной теме;
  • рассказ о негативном опыте: плохой сервис, некачественный товар и т.п.

3. Удивление

Возникает в ответ на неожиданную тему или высказывание, неординарное событие, нетипичную ситуацию.

Как использовать:

  • новая рубрика;
  • неожиданное событие в вашей сфере;
  • новости индустрии;
  • новинка вашего ассортимента;
  • необычный случай из практики;
  • антикейс;
  • странный клиент;
  • отличное от общепринятого мнение.

4. Интерес

Возникает в ответ на интересную завязку, интригу, когда хочется узнать, что было потом. Затягивает в контент.

Как использовать:

  • нестандартный опыт из практики;
  • сложный проект, которые еще не окончен;
  • необычная история клиента;
  • неожиданный результат от использования вашего продукта;
  • личная история;
  • эксперименты и челленджи;
  • неожиданный отзыв о вашей работе.

5. Сострадание

Возникает в ответ на ситуацию, вызывающую сопереживание, когда хочется поддержать, пожалеть, поставить себя на место другого.

Как использовать:

  • в сторителлинге для создания положительного образа;
  • трогательная история оказания помощи;
  • бескорыстный поступок в разрезе вашей ниши;
  • ваша личный опыт: сложная ситуация и как вам помогли;
  • вы увидели несправедливость и вмешались, к чему это привело.

6. Радость

Возникает в ответ на удовольствие от увиденного / прочитанного.

Как использовать:

  • адаптировать тренды, популярные мемы, треки под свою нишу;
  • вызывать улыбку;
  • иронизировать над актуальными темами;
  • показывать актуальную тему со смешной стороны;
  • использовать комиксы в оформлении контента;
  • привнести толику юмора в свой контент.

7. Страх

Негативная эмоция, но очень хорошо вовлекает в контент. Вызывает интерес, чтобы самим не попасть в такую ситуацию.

НО важно не переборщить, сгущая краски.

Как использовать:

  • новости с прогнозом негативных последствий;
  • экспертные советы, как избежать негативных последствий;
  • вовлекать в обсуждения с помощью описания ситуации и просьбы помочь ее решить;
  • рассказ о провале и способах не попадать в такие ситуации;
  • история негативного опыта работы с клиентом.

#маркетинг