Вызывать эмоции важно, чтобы привлекать и вовлекать аудиторию. Вот несколько советов, как использовать эмоции в контенте.
🔹 Эмоции можно использовать любые, но с негативными нужно быть осторожнее – можно получить обратный эффект и обратить их против себя.
🔹 При выборе эмоций учитывайте специфику своей аудитории и продукта. А также цель, которую вы ставите перед публикацией.
🔹 Выбирайте те эмоции, которые близки вам и вашей аудитории и с которыми вы хотели бы ассоциировать свой образ и бренд. Специально не нужно ничего привносить – фальшь считывается.
🔹 Чтобы определить доминирующие эмоции, выделите те, которые вам нужны, и задайте по каждой из них вопросы: что интересует мою аудиторию? что раздражает? чему она завидует? чем восхищается? и т.п.
1. Восхищение
Возникает в ответ на что-то выдающееся, красивое. Мотивирует брать пример.
Как использовать:
- показывать эстетику работ;
- демонстрировать выдающиеся результаты;
- показывать результаты и точку Б;
- приводить успешные кейсы;
- показывать продукт с лучшей стороны.
2. Недовольство
Негативная эмоция, но очень хорошо вовлекает в контент. Люди любят высказывать своё мнение о том, что их раздражает.
Как использовать:
- своё мнение о популярной проблеме, на провокационную тему;
- попросить аудиторию высказаться по актуальной теме;
- рассказать о том, как справляться с тем, что раздражает аудиторию;
- выразить несогласие по актуальной теме;
- рассказ о негативном опыте: плохой сервис, некачественный товар и т.п.
3. Удивление
Возникает в ответ на неожиданную тему или высказывание, неординарное событие, нетипичную ситуацию.
Как использовать:
- новая рубрика;
- неожиданное событие в вашей сфере;
- новости индустрии;
- новинка вашего ассортимента;
- необычный случай из практики;
- антикейс;
- странный клиент;
- отличное от общепринятого мнение.
4. Интерес
Возникает в ответ на интересную завязку, интригу, когда хочется узнать, что было потом. Затягивает в контент.
Как использовать:
- нестандартный опыт из практики;
- сложный проект, которые еще не окончен;
- необычная история клиента;
- неожиданный результат от использования вашего продукта;
- личная история;
- эксперименты и челленджи;
- неожиданный отзыв о вашей работе.
5. Сострадание
Возникает в ответ на ситуацию, вызывающую сопереживание, когда хочется поддержать, пожалеть, поставить себя на место другого.
Как использовать:
- в сторителлинге для создания положительного образа;
- трогательная история оказания помощи;
- бескорыстный поступок в разрезе вашей ниши;
- ваша личный опыт: сложная ситуация и как вам помогли;
- вы увидели несправедливость и вмешались, к чему это привело.
6. Радость
Возникает в ответ на удовольствие от увиденного / прочитанного.
Как использовать:
- адаптировать тренды, популярные мемы, треки под свою нишу;
- вызывать улыбку;
- иронизировать над актуальными темами;
- показывать актуальную тему со смешной стороны;
- использовать комиксы в оформлении контента;
- привнести толику юмора в свой контент.
7. Страх
Негативная эмоция, но очень хорошо вовлекает в контент. Вызывает интерес, чтобы самим не попасть в такую ситуацию.
НО важно не переборщить, сгущая краски.
Как использовать:
- новости с прогнозом негативных последствий;
- экспертные советы, как избежать негативных последствий;
- вовлекать в обсуждения с помощью описания ситуации и просьбы помочь ее решить;
- рассказ о провале и способах не попадать в такие ситуации;
- история негативного опыта работы с клиентом.
#маркетинг