Сегодня уже никого не удивишь наличием чат-бота на сайте или в группе социальной сети. Обычно такие боты решают задачи по сбору информации и минимальному информированию клиентов, по узкому набору выстроенных диалоговых алгоритмов. Но в последние годы всё большую популярность в мировом сообществе приобретают «электронные помощники» - виртуальные ассистенты. Они отличаются от чат-ботов более совершенной системой «мышления» и принятия решений. Правильно настроенный ассистент может заменить полноценного живого работника и выполнять заданные бизнес-задачи не давая сбоя.
Цифровой диалоговой ассистент (ЦДА) легко запрашивает или вносит данные в удобном для пользователя формате – голосом, текстом, в виде виджета на сайте или по почте. В отличии от привычных ботов такому ассистенту важно именно привести пользователя к необходимому результату, помочь пройти всю нужную цепочку действий, а не просто дать односложный ответ. Искусственный интеллект ЦДА в разы совершеннее и может принимать большинство решений самостоятельно или запрашивать нужную информацию из определённых баз данных (1С и проч.). Также помощник может обращаться за помощью к «живым» специалистам компании для решения вопроса заявителя.
Электронный ассистент легко распознает речь обратившегося, но и при более совершенной настройке возьмёт на себя ряд решения типовых задач (заказ пропусков, фиксация и расчёт финансовых данных, составление отчётов, согласование отпусков). В зависимости от необходимости, робот сможет распознавать лица, вести наблюдение за соблюдением техники безопасности при рабочем процессе сотрудников. Фактически потолок возможностей, бывший у привычного бота стирается и появляется возможность создания полноценного компетентного сотрудника компании с абсолютной памятью, калькулятором в голове и умением анализировать и принимать наиболее взвешенные решения.
ЦДА может без труда быть наставником для новых сотрудников, отвечая на их типовые вопросы и контролируя их действия и отчётность на первых этапах. Рутинные задачи не испугают вашего электронного ассистента, который без труда освободит для остальных работников часы драгоценного рабочего времени.
Искусственный интеллект ЦДА позволяет без большого штата HR- специалистов решать набор массового найма. Типовые анкеты, типовые ответы на вопросы и даже обзвон потенциальных кандидатов с возможностью принятия решения о приглашении на собеседование – всё это входит в список широчайших возможностей электронных помощников нового типа.
Такие помощники входят в нашу жизнь относительно низкими темпами в связи с тем, что общение с роботом для многих ещё не кажется обыденным и понятным. Но развитие технологий позволяют с уверенностью утверждать, что такие разговоры становятся всё более персонализированными и похожими на реальное общение.
После интеграции цифрового ассистента в 1С операторам не нужно взаимодействовать с системой напрямую. Сотрудники формулируют запросы для робота, а он переводит их в машиночитаемый вид. Это экономит специалистам время на обработку звонка в несколько раз, улучшая клиентский сервис в целом.
Многие предприниматели не спешат вводить инновации в свою работу опасаясь, что низкий уровень их it-отделов станет непреодолимым препятствиям, но в реальности ситуация обстоит иначе. Низкий порог для внедрения ЦДА в работу позволяет уже сейчас большинству компаний начать осваивать эту перспективную технологию.
В компании "Uvenco" мы привыкли идти вперёд и следить за развитием технологий в сфере вендинг-индустрии. Все наши автоматы оснащены собственной системой телеметрии, а также для наших пользователей мы разработали уникальное мобильное приложение 24u. Нас выбирают за высокую степень функциональности и индивидуальный подход к каждому нашему клиенту.
Специалисты сферы прогнозируют всё большее очеловечивание помощников и их гиперперсонализацию, что в конечном итоге сможет серьёзно помочь или даже составить конкуренцию многим работникам в привычных отделах компаний.
А, узнать все самые свежие и интересные новости из мира технологий и успеха вы сможет только на нашем канале!