Найти тему
Самостроечка рулит

Тесла - все, или еще нет. Илон Маск высказал свое почтение китайцам за электромобили.

Оглавление

Всем привет. В последнее время тема электрического транспорта все чаще поднимается, и это вполне объяснимо. Как бы не были сильны традиции в том плане, что автомобиль должен быть с двигателем внутреннего сгорания, но все-таки есть понимание, что в перспективе машины на электричестве выгоднее. И тут дело вовсе не в экологии, хотя и в ней конечно тоже. Все решает экономика. Даже богатые страны понимают, что углеводороды конечны, сейчас это отчетливо видно по ценам. И чем извлекаемых запасов меньше, тем цена на них выше. Остро эту проблему ощущают те страны, у которых нет своих запасов.

С электрическими машинами, правда, проблем тоже хватает. Самая главная из них— это конечные запасы лития, который идет на производство батарей. Ресурс тоже ограниченный. Но в плане получения энергии есть атомная энергетика, есть и «зеленая» энергетика. К слову, сейчас видно, как некоторые «зеленые» проекты себя не оправдали. Страны, которые их активно развивали, при этом закрыв проекты, связанные с атомом, начинают покусывать локти. Сейчас в плане атомной энергетики наша страна чувствует себя очень хорошо. Но это тема прямо для отдельной статьи. Тут наткнулась на достаточно интересную информацию, которой хотелось бы с читателями блога обсудить. Думаю, тем кто темой интересуется, будет интересно.

Илон Маск и его Тесла.

-2

Как это часто бывает в техническом прогрессе, всегда есть какая-то фирма, которая является локомотивом индустрии. Я думаю, что никто спорить не будет, что именно Тесла — это как раз такая фирма. Но есть один нюанс. Меня всегда корежит, когда успех одного предприятия приписывают одному человеку. Имеется в виду, что Тесла— это не только Илон Маск, но и еще около 110 тысяч человек, которые стоят за разработкой, проектированием и изготовлением этих автомобилей. Хотя, безусловно, роль самого Илона в этом достаточно большая. Но сейчас есть некоторые подозрения, что если Тесла не изменит свою ценовую политику, то есть у нее все шансы стать «телефоном Нокия»— фирмой, которая в свое время занимала лидирующие позиции на рынке, но потом упустила момент.

Сейчас проглядывается интересная ситуация. Недавно на одном конгрессе, где обсуждались электромобили, Илон похвалил китайских производителей зато, что они делают. Не знаю, насколько это было искренне, но Тесле это точно ничего хорошего не несет.

Китайские производители электромобилей роют яму для Теслы.

-3

Статистика продаж за 22 год показала, что китайский производитель BYD вышел в лидеры по продажам электромобилей в мире. Да, скептики скажут, что основные продажи— это китайский рынок, а не мир. Но тут вот какое дело, население Китая сейчас полтора миллиарда человек. Для сравнения,основной рынок Теслы — это США, и там проживает 300 млн человек. И тут еще важно, что в США все-таки автомобильная культура больше ориентирована на классические машины с бензиновыми моторами. Это и статистика продаж показывает. И тут еще не учитывается, что по мимо BYD, в Китае еще с десяток фирм выпускает электромобили, и китайский внутренний рынок вполне может с европейским потягаться. Теслу производят в Китае, и продажи пока там есть. Но они в итоге проиграют из-за того, что они не делают электромобиль доступным для массового потребителя.

-4

В Китае же, наоборот, сейчас много машинок стали выпускать, у которых не такие емкие батареи и они не такие быстрые в сравнении с той же Теслой, но при этом доступны по цене массовому потребителю и вполне перекрывают его потребности. По факту если брать, что машина используется в городском цикле, то редко у кого дневной пробег больше 100 км, если это не коммерческое использование. Так что все это в совокупности показывает, что китайские производители постепенно выдавят Илона сначала с внутреннего рынка, а потом и с тех, где им это политическая ситуация позволит.

От автора блога.

Тема электрического транспорта достаточно интересна. Когда смотришь цены на электрические машины на внутреннем рынке Китая и сопоставляешь их с нашими, становится несколько печально. Нам в России еще долго о доступном электромобиле можно только мечтать. Хотя недавно было в новостях, что наконец-то определилась судьба заводов Рено, которые у нас теперь в государственном управлении. Анонсировался выпуск китайских машин. В линейке есть и полностью электрические машины. Правда, обещать, как говорится, не значит жениться. Но посмотрим.

Есть что сказать- добро пожаловать в комментарии. И спасибо за поддержку блога отметками «палец вверх». А вот тут мое видение, стоит или нет сейчас в России приобретать электромобиль.

Отказалась от покупки электромобиля - мои причины.