"Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное" - Матф.5:3
В чём это блаженство? Что особенного в нищете, что за неё гарантируется царство Божье?
К примеру, ангел Лаодикийской церкви получил такую характеристику: «Ты слеп, нищ и наг» - Отк. 3:17.
Блажен ли по этой причине ангел Лаодикийской церкви? Разве не Сам Христос засвидетельствовал о его нищете? Да он нищ, но при этом его не назовёшь блаженным.
Более того, весь мир в своём состоянии оказывается нищ духом – является ли мир блаженным? Очевидно нет!!!
Так что же особенного в нищете?
Нам будет это понятно, когда мы ответим на вопрос: Как человек приходит к нищете?
1) К нищете можно придти через лень
Прит.24:30-34 – «Проходил я мимо поля человека ленивого и мимо виноградника человека скудоумного: и вот, все это заросло терном, поверхность его покрылась крапивою, и каменная ограда его обрушилась. И посмотрел я, и обратил сердце мое, и посмотрел и получил урок: "немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь, - и придет, [как] прохожий, бедность твоя, и нужда твоя - как человек вооруженный».
Человек не утруждает себя запоминать Слово Божье, размышлять над ним, рассуждать о нём с другими верующими в надежде, что у него всегда под рукой Библия и симфония. Это похоже на то, как если бы человек жил рядом с несметным сокровищем, но никогда им не воспользовался, никогда им не обогатился и умер в нищете.
2) К нищете можно придти через распутную жизнь
Так о блудном сыне читаем: «… расточил имение своё, живя распутно» - Лк. 15:13.
Блудный сын живя распутно даже не задумывался, что это неминуемо приведёт его к нищете. Распутство может выражаться по разному, но это ещё один из путей к нищете.
3) К нищете можно придти через неразумие, незнание
Мар.4:15 – «[Посеянное] при дороге означает тех, в которых сеется слово, но [к которым], когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их».
Слово которое должно было обогатить человека слушающего в конечном результате ничего не приносит, и таковой остаётся нищим.
- Основное объяснение, почему нищие духом блаженны, обычно звучит следующим образом: в нищете человек всегда нуждается в Боге – в этом и заключается блаженство. В какой-то степени это действительно так.
Однако есть одна проблема: Нищета не способна никого обогащать!!! Но есть и ещё один путь к нищете:
4) К нищете можно придти через раздачу и расточение, через служение другим
Пс.111:9 – «Он расточил, роздал нищим; правда его пребывает во веки»
- Он блажен не просто потому что нищий, а потому что всё раздал чтобы опять обогащаться Богом, а, обогатившись, вновь всё раздать.
Именно так было с Иисусом Христом. «Он будучи богат обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» - IIКор. 8:9.
Таким образом, нищета духа – это признак служения, расточения своего духовного богатства другим…
Блажен кто нуждается духовно, но, обогатившись, не удовлетворяется этим, а раздаёт, чтобы вновь нуждаться, а нуждаясь вновь ищет обогащения, и так постоянно...
- Так бывает у проповедников. Никто не говорит одну и ту же проповедь до бесконечности, но, сказав, молится, Господи, обогати меня новыми размышлениями.
- Так бывает у рассказывающих стихи (никто не выходит и в течение года не рассказывает один и тот же стих, но…)
- Так бывает у хористов (Спели, и надо учить новый псалом)
- Так бывает у учителей…
Все эти категории блаженны не просто потому что они нуждаются в Господе, хотя это очень важно, а потому что они подобно Христу обнищали расточая своё богаство в служении другим!!!
Друзья, а что вы думаете по этому поводу? Пишите свои замечания в комментариях, внизу под статьёй.