Сегодня никого не удивишь самосвальными полуприцепами на стройплощадках. Это мудрое техническое решение, которое помогает людям без труда перевозить грузы. В СССР велись большие стройки, осваивались новые земли , поэтому нужны были самосвалы. В 50-х г в стране велось строительство автодорог и появилась большая потребность в технике с высокой грузоподъемностью, но с небольшим давлением на дорожное полотно.
Образцовой моделью стал седельный тягач с полуприцепом-самосвалом. Его масса распределялась на большое количество осей, которые снижали удельное давление на грунт. Кроме этого, у машины была хорошая манёвренность и габариты. В ходе стройки такая техника могла заменить собой сразу 2 или 3 грузовика, оставаясь при этом автономной при разгрузке.
В 60-х г стала подниматься тема о создании таких машин, т.к в это время страна очень нуждалась в такой технике. Именно в это время заговорили о возведении автомобильного завода КамАЗ . Он стал разрабатывать на основе седельного тягача КамАЗ-5410 самосвальный автопоезд. Новая машина получила индекс КамАЗ-54101.
Конструкторы создали на базе КамАЗ полуприцеп с самосвальной платформой ГКБ-9575, который был разработан в Балашове на заводе автотракторных прицепов. Грузоподъёмность автопоезда составляла 13.5 тонн. Но трёхосный КрАЗ при полной загрузке наносил ущерб дорожному полотну, разрушая асфальт, руководство страны было недовольно такой ситуацией.
В 1972 г с конвейера сошел КамАЗ-54101 его тягач получил облегчённую кабину без спального отсека. На коробку отбора мощности смонтировали насос, который приводил в движение всю гидравлику полуприцепа.
Но к серийному производству на заводе не приступали по одной важной причине, что КамАЗ-54101 мог накрениться и опрокинуться при разгрузке на неровной поверхности. Подобный факт никого не устраивал, поэтому решено было отправить технику на доработку но от проекта просто отказались.
Подписывайтесь впереди много интересного !!!
#камаз #грузовики #ссср #техникассср #тягач #фермер #ферма #машиныссср #самосвал #камаз54101