Найти в Дзене
От худшего к лучшему

Все фильмы вселенной Стартрек (Звездный путь): от худшего к лучшему

Оглавление

Вселенная "Стартрек" или же более привычная "Звездный путь" является одной из самых популярных космических франшиз. Популярнее разве что только "Звездные Войны". Вселенная берет свое начало из культового сериала середины 60-ых. Сериал прожил 3 сезона, в которых было выпущено целых 80 эпизодов. А к концу 70-ых, видимо, вдохновившись успехом тех самых "Звездных Войн" Джорджа Лукаса франшиза доросла и до больших экранов. Первое поколение во главе с Леонардом Нимым и Уильямом Шетнером просуществовало целых шесть полнометражных фильмов, после чего их сменило второе поколение, где главным героем стал Патрик Стюарт. Началось все тоже с сериала, а после было также выпущено четыре полнометражных фильма. К концу 00-ых, когда франшиза давно не поставляла свой контент в кинотеатры, вселенной занялся Джей Джей Абрамс. Он снял два весьма успешных фильма, а к триквелу передал свои полномочия режиссеру самых отбитых частей "Форсажа" Джастину Лину. "Стартрек: Бесконечность" неожиданно грохнулся в прокате, а четвертую часть заморозили. Но недавно Paramount официально объявили, что работа над новой частью ( с теми же актерами) идет полным ходом. Я расставил все фильмы франшизы от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3.

13. Звездный путь V: Последний Рубеж (1989), (62+55+(22+43)/2)/3=49.83

Франшиза пережила немало взлетов и падений. У нее случались как кассовые провалы, так и провалы со стороны оценок от зрителей и критиков. Обычно, когда зрителям очередная часть не очень нравилась, то создатели делали работу над ошибками. Но четвертая часть вроде как зрителям понравилась, так что вряд ли кто-то ожидал от Последнего Рубежа настолько сокрушительного провала. У Бондианы с Дэниэлом Крейгом многие подмечали некую закономерность - каждый нечетный фильм оказывался удачным, а четный - наоборот. С полнометражными фильмами у "Стартрек" из 20 века я тоже заметил некую закономерность - уже каждый нечетный проект проваливался, тогда как четные собирали хорошие оценки. И Рубеж стал во франшизе всем провалам провал. Во-первых, картина провалилась в прокате, собрав 50 млн долларов при бюджете в 27. Во-вторых, это единственный полнометражный фильм из всех 13, который выиграл Золотую Малину. Причем не какую-нибудь бесполезную Худшую актрису второго плана, Последний Рубеж выиграл в категориях Худшая мужская роль, Худший режиссер и Худший фильм. Худшего результата для серии еще никто не достигал. Причем провал оказался действительно неожиданным. В режиссерское кресло сел Уильям Шетнер, который был и исполнителем главной роли капитаном Кирком. Казалось бы, фильм в надежных руках, но сценарий пошел какой-то не той дорогой. Чего вы ожидаете от научно-фантастического фильма, где герои путешествуют по разным мирам на космическом корабле? К пятой части к серии приплели религию, а герои на полном серьезе размышляли - существуют ли в их и без того разнообразном мире какие-нибудь божества? То есть, фильм максимально разнится по тону с другими частями. Он и близко не похож на сериал или другие фильмы. Но взамен убранного путешествия и прочей атрибутики научной фантастики фильм ничего не дает. Герои буквально весь хронометраж проводят все время на достаточно примитивной ( прямо-таки видно, что все это происходит на Земле, хоть как-нибудь постарались бы замаскировать) планете, попутно говоря заунывные диалоги ни о чем. По-моему, картина вполне заслуживает последнего места, хотя в серии все же есть еще одна картина, которая тоже может на это претендовать.

12. Звездный путь X: Возмездие (2002), (67+64+(38+51)/2)/3=58.5

-2

Если кто-то не знал, то благодаря стараниям наших прокатчиков во франшизе есть сразу две части с подзаголовком Возмездие. Причем в десятой части название точное, тогда как в картине 2013 уместнее было бы применить подзаголовок Во тьму. И говоря в рецензии на пятую часть о втором претенденте на звание худшего фильма франшизы, я говорил именно о Возмездии 2002. Причем десятая часть не только никому особенно не понравилась, она еще и стала самым убыточным фильмом из 13. Даже невезунчики вроде Последнего Рубежа или Бесконечности по крайней мере в 2 раза ( или чуть меньше) покрывали свой бюджет. Возмездие же, стоив 60 млн, в мировом прокате заработало всего 67 млн, что в связи с очень низкими оценками и поспособствовало заморозке франшизы на целых 7 лет. И вроде бы на момент выхода технологии достаточно развились, но кино все равно выглядело весьма устаревшим даже в сравнении с самыми первыми фильмами. Еще фильм в очередной раз выбрал плохой сценарий, просто поражающий своим качеством. Обычно сценарий для фильма серии получается либо очень посредственным ( как в случае с 10 или 5 частью), либо пойдет на качественное развлекательное кино, и лишь единицы смогли достичь действительно высокого качества. У фильмов категории Возмездия не только ужасно скучный и примитивный сюжет, все персонажи становятся беззубыми картонками, произносящими пафосную чушь. И в особенности дело касается злодеев. К десятой ленте роль антагониста внезапно примерил Том Харди, хотя я искренне думал, что его дебют случился в "Рок-н-рольщике" Гая Ричи. И Том Харди в своем образе смотрится просто невероятно комично и нелепо. И хотя Патрик Стюарт еще пытается казаться интересным и харизматичным героем, но сценарий непроходимо плох. Экшен, который здесь впервые стал главенствовать над историей, сохранился до наших дней очень плохо. Если у второго эпизода "Звездных Войн", выходящего в тот же год, хотя бы графики было в изобилии, а еще он радовал боями на световых мечах, то у "Звездного пути: Возмездие" это просто какие-то компьютерные пострелушки непонятно кого непонятно с кем. Опять же, вполне заслуженные одни из худших баллов в серии, 5 из 10.

11. Звездный путь: Фильм (1979), (71+64+(49+48)/2)/3=61.16

-3

Удивительно быстро на горизонте показался и самый первый полный метр франшизы, который, казалось бы, должен был стать культовым. Но, видимо, боссов студии настолько вдохновили кассовые рекорды Новой Надежды, что они решили заработать на своей франшизе о космосе, не особо парясь над историей. И особенно меня удивило отсутствие хоть какой-нибудь экспозиции. Возможно, в 1979 не существовало людей, не смотревших оригинальный сериал, но я начал знакомство со вселенной именно с фильмов, что было большой ошибкой. Примерно первые полчаса я совершенно не отдуплял, что вообще происходит, но и дальше особо лучше не стало. Фильм казался мне муторным, а с середины я даже перестал внимательно наблюдать за происходящим. Так что первый полный метр тоже не особо мне понравился, но он хотя бы не был настолько тошным и убогим, как Возмездие или Последний Рубеж. Сценарий многое недоговаривал о вселенной, персонажах, но события вроде как были даже интересными. Но больше всего меня поразил визуал. Так как на дворе тогда был 1979 год, то понятно, что не стоит ждать какую-то супер продвинутую графику, все сделано при помощи практических эффектов, как это было со "Звездными Войнами". Только если Новая Надежда была очень рискованным проектом, на который очень не хотели выделять денег, "Звездный путь: Фильм" являлся спин-оффом сверхпопулярного и любимого сериала, так что бюджет его был в два раза больше, чем у фильма Джорджа Лукаса. И хотя в целом практические эффекты не были наголову выше аналога из 1977, но все сделано очень красиво. И если рассматривать кино как набор из красивых статичных кадров и красивых миниатюр, то оно точно может понравится. Я же хотел посмотреть ни столько на шедевральный для своего времени визуал, сколько на интересную историю. И сиквелы с рассказом интересной истории справились, чего не сказать о первом фильме. Да, он очень красивый ( возможно, самый красивый из первых десяти), но на одной красоте далеко не улетишь. По-моему, фильм вышел откровенно средним и выше ему делать нечего.

10. Звездный путь VII: Поколения (1994), (67+66+(47+55)/2)/3=61.33

-4

Первое полнометражное ответвление с командой Патрика Стюарта не далеко ушло по качеству от самой первой картины. Фильм, как видно, получил весьма сдержанные отзывы. Но в прокате картина на этот раз продемонстрировала себя отлично, а франшиза впервые пересекла рубеж в 100 млн долларов. И я наконец-то начинаю защищать фильм линейки "Звездный путь". Поколения не стали для меня каким-то откровением, да и к франшизе в целом я отношусь, скорее, весьма сдержанно. Но из седьмой части действительно получилось вполне классное и атмосферное космическое приключение. Ранее я отмечал, что злодеи у некоторых фильмов выходили не очень. И поверхностный и достаточно примитивный антагонист это своего рода тренд полных метров. Обычно, что коснулось и последних фильмов, злодеи совершенно не запоминаются ( или, как в случае с десятой частью, настолько нелепы, что их хотелось бы забыть) и просто стараются хоть как-то разнообразить быт Жан-Люка Пикара и команды. И одним из лучших злодеев серии, на мой взгляд, стал Толиан Соран. Со стороны мотивации, соглашусь, не лучший злодей среди похожих фильмов, далеко не лучший. Но зато он в кое-то веки стал представлять для новой команды угрозу, из-за чего даже на помощь приходится звать старую. Финальное противостояние между главными героями и злодеем по сравнению с другими частями выполнено выше всяких похвал. Во-первых, это более менее первый фильм серии, где происходит мордобой между персонажами, поставленный, к слову, весьма неплохо. Раньше все сводилось к космическим баталиям или перестрелкам при помощи бластеров. Здесь же кулачное противостояние, которое благодаря локации на планете и живым съемкам прекрасно сохранилось до наших дней. Еще мне понравился уже, видимо, тогда существовавший фансервис. Присутствие капитана Джеймса Кирка удивило и порадовало, а его сюжетную арку завершили отлично. Ну и перемещения во времени не казались каким-то странным сценарным ходом и роялем в кустах. По-моему, фильм построен вполне себе хорошо, в конечном счете он работает. Здесь есть интересные герои, качественное приключение и экшен, не самый ужасный злодей ( мне так вполне себе понравился), а также потрясный последний акт. На мой взгляд, получился вполне годный приключенческий фильм, который и сейчас не стыдно посмотреть, 7 из 10. Также я считаю Поколения лучшей частью в линейке фильмов с Патриком Стюартом.

9. Звездный путь IX: Восстание (1998), (67+64+(54+64)/2)/3=63.33

-5

И снова у нас на низких местах с удручающим качеством картина с командой Жана-Люка Пикара. Как не прискорбно это признавать, но фильмы с потенциально самыми интересными персонажами в серии при четырех попытках имеют сразу три провала. И дело не касается кассовых сборов ( хотя девятая часть и еле-еле перешла через порог номинальной окупаемости), картины имеют весьма сдержанные отзывы от зрителей и противоречивые от критиков. И если в случае со "Звездным путем XII: Поколения" я был готов эту часть защищать, то в случае с Восстанием дело обстоит несколько иначе. Во-первых, эта единственная часть, события которой практически полностью выветрились у меня из головы. Сюжет картины изначально не предполагал ничего интересного. Это самое банальное из самого банального, что можно было придумать, - опять какая-то бессмертная раса, у которой все хотят украсть секрет бессмертия. Только главные герои, будучи непогрешимыми добряками, стараются пресечь эти попытки и всячески помогают бессмертным. Такой замес больше подходит для какой-нибудь серии сериала, чем "Звездный путь" изначально и являлся. Так что я не понимаю, в чем был ризон выпускать наспех сделанный фильм с посредственным сюжетом и очень скучным развитием событий, чтобы после очень успешного Первого контакта снова утопить серию. Но можно было бы опустить убожество сюжета, если бы персонажи еще оставались бы интересными, не являясь унылыми картонками. И тут все пятьдесят на пятьдесят. С одной стороны, мне понравилась арка Пикара. Это единственная часть, где ведущий герой истории в кого-то влюбляется. Как Джеймс Кирк Уильяма Шетнера, так и Криса Пайна с этим решили повременить, что убрало из франшизы практически все романтические моменты. Отношения Пикара с бессмертной девушкой на фоне общей посредственности сценария выглядят весьма милыми и атмосферными, ну и актеры смогли найти между собой химию. Но с другой, как же надоели эти разбирательства андроида Дейты со своими проблемами принятия и непринятия. Он много рассуждал об этом в седьмой части, неприлично много рассуждал в восьмой, а даже любые намеки на это в Восстании уже начинали откровенно бесить, попутно демонстрируя, что создатели не знают, как дальше развивать персонажа, что с ним делать. По-моему, в целом получился еще один весьма противоречивый фильм во франшизе, который, конечно, получше Возмездия 2002, но до хорошего фильма Восстанию далеко, 6 из 10.

8. Звездный путь III: В поисках Спока (1984), (71+66+(79+56)/2)/3=68.16

-6

Неожиданная потеря Спока, одного из самых известных и любимых героев серии, под конец второго полного метра при первом просмотре могла натурально повергнуть в шок. Но все еще перспективная франшиза не могла лишиться такого важного персонажа всего лишь на втором фильме, который неожиданно очень зашел зрителям. Для сюжета третьей части, как ясно из названия, самопожертвование Спока стало его хитрой многоходовочкой, сам он еще жив (ну, не жив, чисто технически, так-то его воскресили), но, чтобы найти его, придется попотеть. И фильм в целом не вызывает каких-то негативных эмоций. Сюжет - явно не самая сильная сторона вообще всей вселенной "Стартрек", но для легкого космического приключения банальные поиски такого-то персонажа не кажутся откровенно никчемными. Персонажи вроде бы тоже сохранили свою харизму. У каждого общая и понятная мотивация - вновь встретится со своим другом. Визуал все еще тащит. Несмотря на заметное снижение бюджета относительно фильма 1979 года, что Гнев Хана, что в Поисках Спока при среднем бюджете в 15 млн долларов выглядят отлично. Конечно, визуализация космоса уже не так хорошо сохранилась, как в случае с теми же "Звездными Войнами" или "2001 годом: Космическая Одиссея", но она все еще красива. Внезапно роль злодея отыгрывает Кристофер Ллойд, который только через год прославится с "Назад в будущее" Роберта Земекиса. И до главной роли в своей карьере актер все равно старался. Его злодей, опять же, не поражает воображение, но визуальный образ внушает. Просто качественный антагонист, не больше, не меньше. Вроде бы действительно качественный приключенческий фильм, но что-то в нем меня смущало. Недолгие раздумья привели меня к банальнейшему выводу - поступок Спока из второй части потерял всякий вес, да и смысл тоже. Я совершенно не люблю такие повороты во франшизах, где мертвому персонажу выдумывают максимально надуманные и натянутые решения, которые позже способствуют его воскрешению в более поздних сиквелах. Это портит не только какую-то одну конкретную часть, для меня это удар по всей франшизе, что сказалось и на Гневе Хана. Из "Звездного пути III: В поисках Спока" получился вполне себе годный приключенческий фильм, который звезд с неба не хватает, но там было много неплохих решений. Но я определенно не могу простить создателей за то, что они выбрали курс в попсу, нелепо воскресив Спока, тем самым испортив сильный поворот сиквела, 6,5 из 10.

7. Стартрек: Бесконечность (2016), (69+70+(86+68)/2)/3=72.0

-7

Первой 70 баллов пересекла последняя на данный момент полнометражная часть франшизы, что похвально, ведь ребуты и перезапуски обычно выходят гораздо хуже предшественников. Студия, видимо, смекнув, что Джей Джей Абрамс не умеет ставить нормальные концовки для продолжительной серии, на триквеле заменила режиссера. (На самом деле уход Абрамса связан с занятостью на съемках 7 эпизода "Звездных Войн"). Заменой стал, как многие, наверно, знают, Джастин Лин, что ставил самые отбитые части "Форсажа". И смена Абрамса-рассказчика на Лина-экшен-мейкера сильно сказалась на качестве трилогии - Бесконечность получила рекордно низкие оценки, а также хуже всего проявило себя в прокате. Ну и хотелось бы ответить на многими задаваемый вопрос - чувствуется новый Стартрек тем же Стартреком или это новый "Форсаж"? И да, и нет. Главным отличием Бесконечности от двух предыдущих фильмов является излишняя зависимость от экшена. Как бы ни были разнообразны фильмы Абрамса, насколько бы конский ценник бюджета не имели, все-таки прежде всего они рассказывали историю, где сначала были персонажи, а потом графон. "Стартрек: Бесконечность" же состоит из графона и графоном погоняет. Да, справедливости ради, визуал очень красивый, и близко не снился всем "Форсажам" вместе взятым, но это пустые спецэффекты, без наполнения. Еще меня немного смутило то, как этот экшен снят. Джей Джей Абрамс всегда старался показать что-то новое. Он снимал потрясающие космические баталии, а любые погони, перестрелки и т.п. сняты с размахом, а также в уникальной обстановке. Джастин Лин же не стал особо заморачиваться над оригинальностью экшена. Поставлено все круто, режиссура тащит, но у Абрамса можно было что-то вспомнить, у Лина же все достаточно стерильно. Плюс, экшен из "Форсажа" тоже перетек в Стартрек. Если, опять же, у Абрамса основное действие протекало в космосе, то Бесконечность стала напоминать, утрировано говоря, дешевую серию сериала, где герои из-за злодея терпят крушение на планете. Здесь появился экшен на мотоцикле, который как бы странно воспринимать в фильме, где такой байк уже 300 лет как выпущен. Еще финальный замес тоже выполнен, скорее, в стиле "Форсажа", а не лекалов "Звездного пути". Но в целом, исключительно как экшен-аттракцион, Бесконечность работает классно. Тут очень много действительно классных и завораживающих экшен-сцен. Да и сегмент с главными героями на затерянной планете мне понравился. Было интересно и захватывающе. Но касательно персонажей фильм понизил планку. Если сценарий исключительно по части юмора очень хорош, то вот мотивация у героев просела. У капитана Кирка Криса Пайна, наверно, одна из самых заезженных веток. Главный злодей Идриса Эльбы только в очередной раз подтвердил, что со злодеями в серии все не круто. Но в целом триквел перезапусков мне понравился. Да, он гораздо слабее фильмов Абрамса, но красивый, веселый, захватывающий, интересный и местами может в качественную работу с персонажами. Я бы назвал Бесконечность дорогущей затянутой серией сериала ( причем, экшена в этой части больше, чем в других, но под конец мне впервые стало скучновато), которая в целом тащит. Плюс, на этой части я осознал, что являюсь фанатом вселенной, 7,5 из 10.

6. Звездный путь VI: Неоткрытая страна (1991), (72+72+(82+65)/2)/3=72.5

-8

После провала Последнего Рубежа франшиза потерпела репутационный крах. И удивительно, что авторы не только нашли в себе силы исправить имеющиеся ошибки, но и сделали это оперативно - ведь с момента релиза пятой части всего 2 года прошло. И в итоге шестая часть стала на порядок качественнее предыдущей, но и в отрыве от нее картина смотрится весьма хорошо. Это одна из немногих частей, где видно, что сроки горят как никогда, нужно торопиться в раскрытии заговора. Для меня это был один из самых интригующих и насыщенных просмотров в серии. Думаю, дело и в том, что кино добавило несколько непривычных для франшизы жанров. Политический триллер в сеттинге "Звездного пути" работает круто, смотрится все свежо и необычно. Тюремная часть тоже построена выше всяких похвал. Опять же, все очень напряженно, никому нельзя верить, а также у героев очень мало шансов выкарабкаться. Но не скажу, что во франшизе "первого поколения" это один из лучших фильмов. Он хорош в том, что вовремя освежил "Стартрек". На мой взгляд, что четвертая часть, что вторая, которые будут представлены выше, и оценили их, собственно, выше, будут качественнее. Ну и стоит добавить, что Неоткрытая страна стала завершающим фильмом для Джеймса Кирка Уильяма Шетнера, Спока Александра Нимого и остальных членов оригинальной команды "Энтерпрайза". Если вы смотрели "Мстители: Финал", то наверняка заметили в финальных титрах автографы актеров всей основной труппы. Возможно, многим об этом тоже известно, но Неоткрытая страна стала для Финала источником вдохновения - поскольку в финальных титрах все актеры тоже похожим образом прощались со своими персонажами. И хотя в следующих фильмах Спок, Кирк или кто-нибудь еще мельком появлялись, но именно в шестой части команда "Энтерпрайза" объединилась в последний раз. В целом получилось весьма качественное завершение франшизы, классный приключенческий триллер, 7 из 10.

5. Звездный путь IV: Дорога домой (1986), (73+73+(82+71)/2)/3=74.16

-9

Четвертая часть, в отличие от третьей, уже не стала сиквелом, напрямую зависящем от предыдущего. Дорога домой - это очередное классическое приключение, растянутое на 2 часа хронометража. Также здесь присутствует излюбленная сюжетная канва "Звездного пути" - перемещения во времени. В этот раз миссия героев заключается в том, чтобы в прошлом спасти нашу Землю. Признаюсь, сначала сюжет фильма меня совершенно не зацепил, я ожидал увидеть поверхностный и скучный фильм, но, к счастью, он оказался интересным. Я был уверен, что перенос действия на нашу планету напрочь испортит всю суть Стартрека-первооткрывателя, который давно ушел за пределы Земли. Но перенос действия все-таки пошел картине на пользу. Это явно один из фильмов франшизы, что отлично сохранился до наших дней, поскольку практических эффектов использовано по минимуму. Еще мне понравился второй акт картины. Он такой по-наивному добрый и душевный, что хочешь-не хочешь, но кино нравится. В фильме, помимо путешествий во времени, от научной фантастики осталось всего ничего. Прежде всего "Звездный путь: Дорога домой" воспринимается легкой драмой с небольшим налетом комедии. Картина в целом все еще напоминает тот самый "Звездный путь", но от непохожести на другие части Дорога домой только выиграла. На мой взгляд, это лучшая часть первой франшизы с Шетнером и Нимым, 7,5 из 10.

4. Звездный путь II: Гнев Хана (1982), (74+77+(86+67)/2)/3=75.83

-10

Удивительно низко оказалась последняя оставшаяся часть из первого поколения, хотя многие считают ее безукоризненно лучшей из всех 13 полнометражек. И я считаю, что таким статусом Гнев Хана пользуется почти справедливо. Это действительно очень качественное научно-фантастическое приключение. И кадку здесь тащит прежде всего отличный злодей. Это явно один из самых опасных, харизматичных и крутых антагонистов серии. Буквально с первой сцены нам заявляют, что теперь все серьезно, легкость и некая наивность оригинала ушла в закрома, теперь балом правит Кхан ( которого в России почему прозвали Ханом, причем даже в фильме 2013 его все зовут Ханом). Я бы сказал, что, раз уже затрагивал "Мстителей", Гнев Хана чем- то напоминает Войну Бесконечности. Нам представляют невероятного опасного антагониста, которого возможно победить, приложив максимум усилий. Причем для положительных персонажей все тоже не заканчивается радугой. Под конец собой жертвует Тони Старк местного покрова, как можно было понять по названию третьей части, - неподражаемый Спок Леонарда Нимого. И подобный радикальный шаг кажется очень неожиданным ходом для такой франшизы, которая только начала осваиваться в полнометражных картинах. И, возможно, я бы посчитал второй "Стартрек" лучшим в оригинальной серии, но оживление Спока в триквеле все же слишком смазало общее впечатление. Хан уже не казался злодеем, которого можно одолеть только при помощи больших потерь. Это будто бы очередной нелепый антагонист, которого без труда обвели вокруг пальца, после чего благополучно забыли об его существовании. Фильм все же классный, да и гнобить его только из-за того, что продолжение испортило Гнев Хана, я не хочу. Да, умри Спок навсегда, было бы круче, но не только в концовке заключены положительные моменты фильма. Я воспринял сиквел просто хорошо, а в целом поставил бы Гнев Хана на 2 место из 6, 7 из 10.

3. Звездный путь VIII: Первый контакт (1996), (71+76+(92+71)/2)/3=76.16

-11

Седьмая часть, судя по достаточно низким оценкам, не особо понравилась зрителям и критикам, повторив неудачу самого первого фильма 1979 года. И как вторая часть с подзаголовком Гнев Хана скакнула по качеству и сейчас возглавляет список лучших полнометражек, так и второй фильм команды Жана-Люка Пикара, который в общей серии стал уже восьмым, тоже располагает высочайшими оценками в серии. И мне, если честно, настолько высокий балл откровенно мозолит глаза. Да, фильм вполне себе смотрибельный и наголову превосходит Восстание и Возмездие (2002), но это определенно не третий лучший фильм во вселенной. И прежде всего, на мой взгляд, проблема заключается в сюжете. Первый контакт как бы неприкрыто намекает на то, что "Энтерпрайз" будет заниматься своей основной деятельностью и соприкасаться с другими инопланетными формами жизни. И для сериала такая серия может стать вполне качественной, но не для полнометражного фильма. Фильм утопает в повторах, особенно Первый контакт похож на некоторые эпизоды сериала "Звездные врата: ЗВ-1" и пилотные серии 1 сезона "Звездных Врат: Атлантида" ( да, я знаю, что эти два сериала вышли позднее, но я посмотрел их раньше). Еще мне откровенно не нравится ветка андроида, о чем я уже говорил в рецензиях на девятую и десятую часть. Это дурацкие и постоянно повторяющиеся конфликты, где искусственный интеллект пытается познать себя и все в таком духе. И хотя в каком-нибудь "Прометее", а в дальнейшем и в "Чужом: Завет" арка Дэвида совершенно не работала, но зато это было весело. Райкер же откровенно раздражает, а ему уделяется порядочное количество хронометража. Но в остальном фильм веселый, достаточно захватывающий и интересный. Вполне себе годная часть франшизы "Звездный путь", но откровенно невыдающаяся. Ей в пору находится ближе к середине списка.

2. Стартрек: Возмездие (2013), (76+77+(84+72)/2)/3=77.0

-12

Со второй части в России название "Звездный путь" начали почему-то переводить транслитом. И русское название, по-моему, будто бы косвенно намекает, что нас ждет какой-то пафосный боевик по понятиям, но слава сценарию, от первой части сиквел не далеко ушел. На самом деле, я готов рукоплескать Возмездию за то, что оно действительно пыталось исправить все недочеты оригинала, и во многом у него получилось. Во-первых, в мусорку ушли все эти муторные прыжки во времени, что насоздавали кучу сценарных ляпов. Во-вторых, это злодей. В этой части за антагониста не только потрясающий Бенедикт Камбербэтч ( я могу ошибаться, но, по-моему, это единственный фильм актера, где он играет явного злодея). Он чертовски переигрывает, но как же круто это вписывается в образ его персонажа. Делай так кто-нибудь в "Форсаже", это бы убого смотрелось, но Камбербэтч умудряется даже кривляться уместно. Ну и еще антагонист, имя которому Хан, наконец-то заимел стоящую мотивацию, а также стал, без сомнений, самым опасным препятствием во всей вселенной "Звездного пути". Если кто-то хотя бы немного шарит в лоре франшизы, то знает, что оригинальная команда тоже противостояла Хану, что, о чем я много распинался, стоила экипажу серьезных потерь. И мне было интересно, посподобится ли Абрамс, убив одного из ведущих героев. И надо сказать, сценарий сделал все возможное, чтобы сделать это самопожертвование уместным и трогательным. В картине все отлично не только с главным злодеем, но и с положительными героями. Второстепенные вроде Боунса или Скотти привносят в фильм кучу удачного юмора, ну а фирменные перепалки между Споком и Кирком доставляют невероятное удовольствие. И очень круто и то, что сценаристы грамотно развили их конфликт, не стали повторять оригинал, сделав что-то новое. ( Сейчас будет огромный спойлер, но фильму уже 9 лет, а раз вы дочитали до этого момента, то определенно его посмотрели). И смерть Кирка при первом просмотре буквально вызывает шок - это неожиданно, логично, трогательно, а главное - развивает персонажа и блестяще демонстрирует его характер. Ну и раз картина дорогущая, то стоит и слегка затронуть экшен с визуалом. Мне определенно очень нравится стиль и режиссура Джей Джей Абрамса. В "Стартрек: Бесконечность" мне очень не нравилось, что камера редко оживала, в основном демонстрируя статичные кадры. В дилогии Абрамса мне очень нравится то, как оператор летает по кораблю, тем самым делая более живую обстановку, а также передавая отношения членов команды друг к другу. Экшен в целом же мне очень нравится. Очень крутая и сочная картинка, потрясающе красивейшие локации, но иногда монтажер не дает возможности насладиться картиной по полной. В этой части, конечно, есть свои условности и недостатки, но они меркнут на фоне того, что сделано качественно. На мой взгляд, это самая лучшая часть из всех полнометражек, а также лучший блокбастер 2013 года.

1. Звездный путь (2009), (78+79+(94+82)/2)/3=81.66

-13

После сокрушительного кассового провала "Звездного пути: Возмездие" (2002) франшиза окончательно пропала с больших экранов, хоть какое-то движение происходило на ТВ. Но рано или поздно к франшизе, имеющей миллионы фанатов, полнометражный фильм был просто обязан выйти. И в этот раз серию ожидала полная перезагрузка. Сменились все ведущие актеры, к тому же блуждающие по просторам галактики только в кино, на сериальном поприще до этого дело не дошло. Ну и я уже очень много сказал про персонажей, историю и т.п. в рецензиях на предыдущие части, так что сейчас хотел бы обсудить каст. Насколько же Крис Пайн классно смотрится в роли Джеймса Кирка, это просто невероятно. Закари Куинто же, по-моему, даже более убедителен, чем Леонард Нимой. А Саймон Пегг, Карл Урбан, Зои Салдана и пр. члены экипажа создали чудесные и харизматичные образы, дополняющие главный дуэт. Ну и насколько же потрясающий у этого фильма русский дубляж. Александр Коврижных за Пайна - попадание в 10. Петра Гланца так вообще очень трудно узнать в роли Спока. И еще мне очень запомнились Александр Груздев и Юрий Деркач в озвучке главных злодеев. Но вот сам главный злодей откровенно такой себе. У него очень вялое наполнение, достаточно скучный характер и попросту банальная мотивация. Да, злодей получился очень харизматичным и сначала даже был очень угрожающим, но в целом скорее ничего не сделал. Ну и путешествия во времени. Оригинальный сериал и некоторые полные метры вселенной тоже путешествовали во времени, но "Звездный путь" Абрамса определенно не выиграл от этого. Как я понял, многие сильно жаловались на путешествия во времени, что наполнили картину сюжетными дырами и допущениями. Больше всего от этого и пострадал злодей, чей образ как раз начал рассыпаться в тот момент, когда нам объяснили всю подоплеку сюжета. Но все хотелось бы поговорить и про главное достоинство картины - персонажей. Абрамс со сценаристами очень складно обновил образы героев, добавил им конфликтов, шуток, сделал их харизматичнее и интереснее. Если первые две франшизы "Звездного пути" скорее про приключения закадычных друзей, то новая скорее о людях, которые только учатся взаимодействовать вместе, что позже перерастет в прекрасную дружбу, несмотря на разные взгляды. И сиквел, где всем героям сопереживаешь, это доказал. Да и триквел, где сценарий просто нормальный, доказал, что так просто эти образы не испортишь. Лично мне и первый "Звездный путь" тоже очень понравился. Он в чем-то лучше, в чем-то хуже Возмездия, так что обе картины скорее зашли одинаково хорошо.

Подводя итог, можно сказать, что в целом франшиза на больших экранах показала себя неплохо. Было много классных приключенческих частей. Откровенных провалов, на мой взгляд, было всего два. Новая франшиза во главе с Крисом Пайном приятно удивило тем, что все три части в сравнении с другими версиями смотрятся уж точно не хуже. Наверное, единственный раз по оценкам перезапуск превзошёл оригинал, что не может не радовать. Следующее От худшего к лучшему будет по самым популярным фильмам по играм.