Найти тему

Мы все разбойники перед Ним. Только кому-то Он скажет: "Будешь со Мною в Раю"

Оглавление

Привет, друзья. Интересную мысль подкинул мне автор канала "Загадочная Библия". Предложил порассуждать о смысле распятия Христа с двумя разбойниками. Если подумать, то в истории посещения земли Богочеловеком всё насыщено смыслом: чему Он учил, как вел Себя с людьми, о чем сказал и о чем умолчал, как ушел из этой жизни, кому открыл Себя, а от кого утаил, - всё является важным.

Поэтому присмотримся внимательнее к Голгофе. Сказано, что на горе были вознесены на крест трое, двое из которых называются разбойниками (Матф.27:38) и злодеями (Лук.23:32), а также сказано:

И сбылось слово Писания: и к злодеям причтен (Мк 15:28).

Два человека являются разбойниками или злодеями, совершившими серьезные преступления. Какие? Мы не знаем. Со слов евангелиста Луки известно, что один из злодеев считает свое наказание справедливым

мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли (Луки 23:41)

Некоторые евангелисты говорят, что оба поносили Его (Мк 15:32), а у Луки описан диалог, состоявшийся между Христом и одним из разбойников.

Собравшиеся вокруг креста издевались над Иисусом, и один из разбойников, тоже стал злословить Его. В то время как другой стал его унимать, и укорять (Лк 23:41-42). А потом обратился к Иисусу с такими странными словами:

помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твоё! (Лк 23:42)

в греческом тексте глагол "приидешь" - ερχομαι (эрхомаи) - переводится как придешь, прибудешь, достигнешь, окажешься.

Разбойник видит избитого, истекающего кровью, истерзанного человека, над Которым смеются все, и Который видимо, ничего не может с этим сделать. Ему говорят: "сойди с креста и уверуем в Тебя", "других спасал, а себя не может". И разбойник видит, что видимо, да, Этот, спасавший других, не может сойти с креста, и не может спасти себя. Он, по всей видимости, также умрет в муках как и два разбойника рядом с Ним.

Зачем же разбойник это сказал? Он как будто, хочет утешить. Он как будто решил подыграть Тому, над Кем красуется надпись "Царь иудейский".

Ничего нет царского в Нем в этот момент страдания. Но разбойник говорит то, что говорит. И слышит в ответ:

"истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю".

Два разбойника. Две судьбы. Два разных финала.

По сути разбойники символизируют собой человечество. Обратите внимание, что Христос называл даже тек, к кому пришел: "Родом неверным и развращенным" (Лк 9:41) "злым...." (Мф 7:11). Злые, неверные, развращенные - это все мы в глазах Бога. Все мы разбойники со своими грехами, злодеяниями.

"Нет праведного ни одного" (Римл 3:10).

И два разбойника стали как бы прообразом разделения, которое совершится однажды: одни станут по правую руку, другие по левую (Мф 25:31-33). И кто-то услышит "сегодня же будешь со Мною в раю", а кто-то - нет.

Доброе сердце спасло разбойника! Он, страдая сам, пожалел другого! А иной разбойник - посмеялся над невиновным. Какие два разных отношения к другому! И один получил рай, а другой спустился в шеол.

Бог дает человеку сделать свой выбор самостоятельно. И этот выбор делается сейчас, когда мы вольны принять Христа или отказаться от Него. И тут нужна вера. А еще доброе сердце.

И дай Бог всем нам услышать: "нынче будешь со Мной в раю..."

#христос #галгофа #голгофа #распятиехриста #христианство

Поддержать автора просто