Найти тему
Янтарный отблеск

Рижский тротуар: всё страшнее и непредсказуемее

Рига. Лето. Суббота. Большинство горожан – на море. Улицы – полупустые. И только на тротуаре кипит жизнь. Порой превращая его в кошмарный клубок из пешеходов, велосипедистов, электросамокатов и скутеров. Клубок, из которого можно и не выбраться.

Слева от меня – дорога – пустая серая пустыня с редкими проблесками машин. Впереди – бескрайняя лента асфальта, теряющаяся в каменном нагромождении зданий. Бодро чеканя шаг, иду навстречу приключениям, как вдруг из-за моей спины выскакивает электросамокат и на огромной скорости уносится вдаль по дороге. И тут же появляется второй. Но уже рядом со мной. На тротуаре. Заставляя от страха сделать шаг вправо. Туда, где, откуда ни возьмись, вдруг появляется ничем не обозначивший себя доселе велосипедист и как ни в чём не бывало мчится мимо меня, сжавшейся в комочек в надежде, что тротуар вдруг станет раза в два шире и меня никто не заденет.

Рига, 23 июля 2022
Рига, 23 июля 2022

Охваченная с двух сторон чуждым для себя движением, я практически разворачиваюсь боком – лицом к электросамокату, спиной к велосипедисту, и, когда немного прихожу в себя, чтобы сделать очередной шаг вперёд, прямо с дороги на меня вдруг выруливает скутерист из службы… очередной доставки моих нервов. Внутри всё обрывается. Я начинаю громко кричать. Внешне оставаясь спокойной настолько, что только самый внимательный наблюдатель может засечь, как из моих волос медленно уходит янтарный оттенок.

Три года назад, когда я только начала вести свой канал на Дзене, гулять по Риге было приятно и комфортно.

Велосипедисты были редкостью. Я на них засматривалась и улыбалась. Электросамокаты, кажется, ещё даже и не начали появляться. Про электроскрутеры никто и мечтать не мог. Ходи себе спокойно и наслаждайся жизнью. Только под ноги смотри, чтобы не споткнуться или не поскользнуться. А что сейчас? Я на полном серьёзе шла и думала, что мне (мне – пешеходу!) нужно обзавестись видеорегистратором, чтобы фиксировать всё, что происходит со мной на тротуаре!

Да, не прошло и месяца после предыдущего наезда, как меня, наконец-то, посетила самая здравая мысль этого года!

В субботу же я была своя не своя. И раздражалась на всё, что выбивалось из привычной модели поведения.

Проехавший по трамвайным путям автобус, которых я здесь отродясь не видела, вызвал желание показать ему кулак.

Рига, 23 июля 2022
Рига, 23 июля 2022

Полицейский автомобиль, полностью перекрывший тротуар в районе парка Победы, с группой из нескольких полицейских и контролёров, устроивших засаду на проходящий здесь общественный транспорт, наполнил чувством глубокого недоумения, которое стало ещё и вонючим, когда мне пришлось свернуть (не хотелось идти ни через полицию, ни огибать автомобиль по дороге) на параллельный тротуар, проходящий мимо домов с расположенными рядом дурно пахнущими мусорниками.

Рига, 23 июля 2022
Рига, 23 июля 2022

Как мне пришлось выкручиваться, стоя в ожидании зелёного света на пешеходном переходе, утыкающемся в ремонтирующееся здание, перекрывшее для движения остальную часть тротуара, я даже рассказывать не буду.

Рига, 23 июля 2022
Рига, 23 июля 2022

Сами понимаете, что в ситуации, когда кто-то на всех парах мчится прямо на тебя, вариантов остаётся немного. Точнее их совсем нет. Но разве это волнует тех, кто крутит педали?

Рига, 23 июля 2022
Рига, 23 июля 2022

Вантовый мост. Иду, строго придерживаясь правой стороны. Сзади – сигналят. Один раз. Второй. Третий. Истерично третий. Хочется развернуться, скинуть того, кто это делает на землю, и спросить: «Ты хотел, чтобы я прыгнула в Даугаву или были ещё какие-то варианты создания мною комфортного для тебя движения?!».

Рига, 23 июля 2022
Рига, 23 июля 2022

Иду по тротуару где-то в центре. По узкому тротуару. Навстречу мне двое мужчин. Один – типичный кавказец. Второй – классический представитель «людей в чёрном». Идут молча. Прямо на меня. Сворачивать не думают. Даже, когда расстояние между нами становится до неприличия минимальным. «Ну, всё», - думаю, - «сейчас начну орать во весь голос!». Останавливаюсь, чтобы сориентироваться, в какую сторону дать дёру. Из-за спины выныривает велосипедист. Мужчины молча проходят мимо меня. А если бы я не остановилась, то они бы что – врезались своими лбами в мой?!

Материал оказался полезным? Ставьте лайк. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи.