Игры дают нам возможность ощутить себя на месте другого персонажа. Они дают нам возможность побывать богом войны, обученным военным, акулой или даже чудовищным мутантом. Они дают возможность прожить жизнь, которую нам никогда не получить. И получить от этого незабываемые эмоции. Не у всех игр это получается хорошо, не все игры могут справиться с этой задачей. Endling — Extinction is Forever повествует нам историю лисы, и о ее трудностях в дикой жизни. Давайте посмотрим насколько хорошо у разработчиков получилось передать эту атмосферу.
И так, что самое важное в игре? На самом деле на этот вопрос нет точного ответа. Видь любой аспект игры важен, в той или иной степени. И нельзя вычеркнуть одну часть в угоду другой. Однозначно попытки так сделать были и ни к чему хорошему они не приводили. Одной из самых важных частей игры являться правильное начало. Именно первые минуты геймплея говорят игроку о том стоит ему тут остаться или нет. Endling — Extinction is Forever начинается с душещипательной сцены в которой нам показывают лес объятый огнём, животных что полны страха, и нашу главную героиню что пытается спастись.
После удачного побега от бушующей стихии, лиса находит безопасное место и тут выясняется, что она была беременна. На свет появляются ещё четыре лисеныша. Не смотря на в свою геймерскую черствость, эта сцена смогла меня растрогать.
Но не будем останавливаться на этом моменте. После этой сцены появляться новое некое незнакомое чувство. Теперь мы не просто лиса, которая будет выживать в этом диком мире, теперь мы ещё и родитель, который должен заботится о своем потомстве. Детенышей нужно как можно скорее обучить премудростям охоты, поставить на ноги, и позаботится об их благополучии. Поэтому наша героиня каждую ночь выходит на охоту, а уже через пару дней она берет на вылазку своих лисят.
Лес — это дикое и жестокое место, и в одну из ночей охоты одного из детенышей похищает браконьер. И теперь помимо заботы о потомстве у главной героини есть ещё одна важная цель, это найти пропавшего отпрыска. Каждую ночь в игре лиса выходит на охоту. В добычу сойдёт все мыши, кролики, ягоды. С точки зрения геймплея охота не представляет никакой сложности, все что вам нужно сделать это незаметно подкрасться и схватить добычу. Но стоит сказать, что добычи в лесу крайне мало, и с каждым днём искать ее становится все сложнее и сложнее.
В одно из путешествий героиня улавливает тонкий запах того самого браконьера, который похитил ее детеныша. Без тени сомнения она спешит в путь чтоб вернуть похищенного отпрыска. В этом эпизоде начинается новый геймпленый момент. Лиса, которая идёт по запаху воспроизводит сцены из жизни браконьера. И данная механика будет преследовать нас на протяжении всей игры. То тут, то там мы будем находить различные предметы, обнюхивая которые мы будем знакомиться и историей их владельца. Сценаристы тем самым показывают, что каждый в этом мире идёт на плохие поступки не из-за хорошей жизни.
Люди в игре будут представлять для нас прямую угрозу. Кто-то просто оттолкнёт нас подальше или попытается прогнать словами, другие же будут целенаправленно охотиться за нами. Местный шкуродёр – это олицетворение всего плохого и отвратительного, что есть в человеческой натуре по отношению к природе и животным. Но есть пара людей, которые не прогонят нас и даже помогут едой, они как небольшой проблеск надежды и того, что не всё так плохо может быть в этом мире. С каждым днём игровой мир хоть незначительно, но меняется, появляются новые тропы или исчезают старые. Там, где ранее можно было найти пропитание, на следующий день может появиться непроходимая зона.
Вам может показаться что игровой процесс в Endling — Extinction is Forever очень тягостный и рутинный. И от части это правда, в игре крайне мало интересных механик, а те что есть могут успеть надоесть к середине игры. Но прежде обрушить на игру критику такого рода, нужно понимать, что нам дают поиграть за лису. То есть за дикое животное в условиях дикой природы. Каждый день — это поиск еды, выживание и обучение молодого поколения. А если рассуждать с другой стороны, то это все-таки игра, а не реальная жизнь. Игра должна быть интересной, в ней должны быть механики, которые увлекают на протяжении всего геймплея. Там допустим проработать охоту, скрытность, заботу о детенышах. Вариантов масса. Условно говоря этот недостаток имеет силу, но как к нему относиться должен решить каждый из вас самостоятельно.
С каждым прожитым днём, и с каждой съеденной мышью главная героиня и ее потомство прокачивают свои навыки. Маленькие лисята учиться прыгать, охотиться, становится незаметными. Но в этой погоне за прокачкой юных лисят нужно быть весьма осторожными. Лисята ещё крайне нежные существа. Они могут погибнуть от голода, лап совы, или вовсе затеряться если вы упустите их из виду.
В диком лесу, в котором много опасностей всегда нужно быть на чеку, очередную ловушку перепрыгнуть, детей собрать, а опасность в виде человека и вовсе обойти. А если столкновения не избежать, то тут уже два варианта. Бежать или дать бой, но нужно всегда помнить, что одно неосторожное решение и главная героиня погибнет. Но гибель всего лишь заставит вас переиграть последний этап, но смерть одного из детёнышей будет необратима в рамках одного прохождения, и эта потеря будет ощущаться крайне отчётливо. Игра также сильно сосредоточена на инстинктах защиты потомства. К слову сказать, концовок в игре несколько, и к каждой вы можете прийти различёнными вариантами. И от ваших умелых решений и навыков выливания зависит к которой именно вы приведёте главную героиню.
Сам сюжет получился довольно-таки простым, но одновременно затягивающим, интересным, и парой вызывающим слезы. Игра поднимает острые вопросы загрязнения окружающей среды, и то как человек губит то место, в котором живет. В процессе игры нам неоднократно показывают загрязняющий местную экосистему завод, людей что безжалостно охотятся на животных и вырубают лес.
Вы же все видели эти жестокие фотографии где животные запутывались в мусоре? По статистике от этого гибнет не одна сотня диких животных. Так вот разработчики решили показать и это в игре. Главная героиня может случайно надеть пакет на голову и бродить с ним. Это может показаться забавным, но осознание того как это глобально влияет на природу приводит в оцепенение. Игра очень умело сочетает вопросы морали, родительского инстинкта, и острые экологические проблемы с общем визуальным стилем. Тут вы не найдёте ярких цветастых картинок и пейзажей. Вся игра выполнена в тёмных и приглушённых тоннах что подчёркивает общий стиль игры, и проблемы что там есть.
Игра постепенно, но в то же время очень сильно привязывает вас к лисьему семейству. Финал истории в крайней степени эмоциональный и вряд ли сможет кого-то оставить равнодушным. К сожалению, для некоторых история Endling: Extinction is Forever может оказаться морально очень тяжелой. Игра не пытается смягчить острые углы, а показывает суровую реальность, с которой можно столкнутся. Игра предлагает шокирующий взгляд на долгосрочные последствия загрязнения и то, как оно влияет на дикую природу и её обитателей.