Завершилась двенадцатая гонка сезона Формулы-1 2022 года, которая прошла на трассе Хунгароринг в Будапеште в рамках Гран-при Венгрии, а ее победителем стал пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен.
Как мы и писали в анонсе предстоящего уик-энда, погода по ходу выходных должна быть дождливой. На момент старта гонки температура воздуха составляла +18С, а асфальта +26С. Если про результаты тренировок, то в первой тренировке лучшим был Карлос Сайнс, а во второй его партнер по команде «Феррари» Шарль Леклер. Третью дождевую сессию возглавил пилот «Уильямс» Николя Латифи. В квалификации поул завоевал Джордж Рассел из «Мерседес», опередивший дуэт «Феррари».
Если говорить о стартовой решетке, то она не полностью соответствовала результатам субботней квалификации, так как Пьер Гасли из «Альфа Таури» был отправлен на пит-лейн за замену мотора. Что касается шин, на которых стартовали пилоты, то на на шинах Soft стартовали Рассел, Норрис, Риккардо, Ферстаппен, Перес, Стролл, Цунода, Элбон, Феттель и Гасли, а остальные на Medium.
На старте Рассел сохранил первую позицию и отразил атаку Сайнса во втором повороте, а Хэмилтон прошел двух пилотов «Альпин», поднявшись на пятое место. После первого круга был включен режим виртуальной машины безопасности из-за обломков переднего крыла Элбона, который столкнулся во втором повороте с Феттелем. Элбон заменил переднее крыло и вернулся на трассу последним. Боттас откатился с восьмого места на 13-е.
Также было повреждено у Магнуссена — дирекция гонки отправила его на пит-стоп, после чего он стал последним на шинах Hard. Тем временем Ферстаппен уверенно прошел гонщиков «Альпин», после чего это же сделал его партнер по команде Перес. Что касается лидеров, то Рассел оторвался на 2,4 секунды от Сайнса, а тот имел 1,6 секунды от Леклера. Норрис уступал 4,1 секунды монегаску, а Хэмилтон прессинговал британца из «Макларен».
На 12-м круге Хэмилтон успешно атаковал Норриса и поднялся на четвертое место, а следом за Льюисом во втором повороте Ферстаппен прошел пилота «Макларен». Спустя круг Норриса опередил и Перес, поднявшийся на шестое место.
На 15-м круге Норрис первым из передней группы поехал в боксы за шинами Medium и британец вернулся на трассу 16-м, позади Латифи. Также в боксах побывал и Стролл, к спустя круг Риккардо и Феттель.
На 17-м круге Расселу и Ферстаппену поставили шины Medium и они выехали на шестом и восьмом местах соответственно. Спустя круг в боксы направился Сайнс, которого уже во всю прессинговал Леклер. Испанец выехал на шестой позиции, позади Рассела и Окона. Перес заехал в боксы на 19-м круге и вернулся на трассу десятым, а Сайнс прошел Окона в первом повороте. Спустя круг Хэмилтон нырнул в боксы и перейдя на Medium, он вернулся на трассу седьмым позади Ферстаппена, который тут же опередил Алонсо. После 21-го круга в боксах побывал Леклер, который перешел на Medium и вернулся на трассу вторым перед Сайнсом и позади Рассела. Алонсо после пит-стопа и перехода на шины Hard, опустился на 11-е место, а Шумахер после остановки стал 15-м.
В районе 27-го круга Леклер активно прессинговал Рассела в борьбе за первое место, но британец оставался впереди. Тем не менее на 31-м круге Рассел все же уступил Леклеру лидерство в первом повороте. На 35-м круге в восьмом повороте развернуло Цуноду — гонщик «Альфа Таури» только выехал из боксов на самом мягком комплекте шин. Японец продолжил гонку, а на трассе ненадолго были задействованы желтые флаги.
На 38-м круге Ферстаппен остановился во второй раз и перейдя на Medium, вернулся на трассу шестым. Спустя круг в боксах побывали Леклер и Рассел — они выехали на шинах Hard и Medium на третьем и шестом местах соответственно. Спустя круг Ферстаппен опередил Леклера агрессивным обгоном в первом повороте. На этом же круге Ферстаппена развернуло в предпоследнем повороте и он пропустил Леклера. Тут же в первом повороте Рассел опередил Переса и поднялся на пятое место. На 43-м круге в боксах побывали Перес и Норрис, выехавшие на шинах Medium и Hard на шестом и девятом местах соответственно.
На 45-м круге Ферстаппен снова успешно атаковал Леклера в первом повороте. На 47-м круге Сайнс перешел на шины Soft и выехал на трассу пятым, позади Рассела в восьми секундах. Тем временем Риккардо поддел и развернул Стролла во втором повороте в борьбе за 11-м место — канадец продолжил на 13-й строчке. Спустя пару кругов Стролл все же прошел Риккардо, который был наказан пятисекундным штрафом за инцидент с канадцем.
На 51-м круге Рассел начал прессинговать Леклера в борьбе за третье место. В конце этого круга Хэмилтон поехал в боксы и вернулся на трассу пятым впереди Переса на шинах Soft. На 54-м круге Рассел прошел Леклера в первом повороте, поднявшись на второе место. В конце 54-го круга в боксы поехал Леклер, которому поставили шины Soft и монегаск выехал на шестом месте позади Переса.
На 63-м круге Хэмилтон обогнал Сайнс в борьбе за третье место, а впереди был Рассел в 1,7 секунды. Тем временем Ферстаппен уверенно лидировал с преимуществом в 10 секунд. Спустя пару кругов Хэмилтон прошел Рассела и поднялся на второе место. За это время Сайнс отстал от «серебряных стрел» на 2,3 секунды.
На 68-м круге оформился первый сход в матче — Боттас остановился между вторым и третьем секторах — техническая проблема на машине «Альфа Ромео». Тем временем на трассе был включен режим виртуальной машины безопасности.
Таким образом, Ферстаппен первым пересек финишную черту с десятого места на стартовой решетке и выиграл Гран-при Венгрии на трассе Хунгароринг. Для голландца эта победа стала восьмой в нынешнем сезоне и 28-й в карьере.
Вторым финишировал Хэмилтон с лучшим кругом, а третьим Рассел. Второй подряд двойной подиум для «серебряных стрел».
Также очки в сегодняшней гонке заработали Сайнс, Перес, Леклер, Норрис, Алонсо, Окон и Феттель.
Больше новостей на Queen of Motorsport