Музыкальная школа - заведение безусловно полезное и нужное, не только для общего развития ребенка и приобщения его к миру искусства. Там также прививаются ответственность и дисциплина, не хуже, чем в любой спортивной секции. Знаю не понаслышке, у самой музыкальное образование, которое началось именно с музыкальной школы.
Также знаю случаи, когда учеба в музыкальной школе помогала ребятам с ограниченными возможностями в буквальном смысле привести в порядок и руки, и голову. Например, одна моя знакомая (девушка с ДЦП, моя бывшая воспитанница из подростковой группы), благодаря регулярной многолетней игре на фортепиано с самого детства, настолько адаптировалась к обычной жизни, что здоровые девушки (и музыканты в том числе) могут только позавидовать ее умениям. Умница, красавица, и работает, между прочим, в сфере искусства.
А тут - прямо мода какая-то грянула!
Помнится, в моем детстве, для поступления в музыкальную школу, нужны были какие-никакие способности, мы проходили тщательный отбор и экзамены (слух, ритм, память, и т.д.), получали баллы. И зачисляли туда - строго по результатам экзамена.
Сейчас же, как говорила одна из моих бывших однокурсниц, "в музыкалку берут всех подряд". Есть данные, нет данных - без разницы. Родители (даже не сам ребенок) хотят - и точка!
А еще в музыкальные школы за последние годы - хлынула мощным потоком волна ребят с ОВЗ. Дети с различными нарушениями, ментальными расстройствами, с-м Дауна, РАС или сильной задержкой развития. Всем как по волшебству вдруг понадобилось стать великими музыкантами. А как именно - нууу, там же работают учителя, им и карты в руки.
У нас на работе
В спецучреждении для детей с ОВЗ, где я работаю, тоже есть музыкальный кабинет. Там работает одна из моих старших коллег, которая ведет там занятия по музыкотерапии. С ней я дружу, и очень ее уважаю.
И однажды одна недовольная мамочка ей предъявила претензии: "А почему вы на ваших музыкальных занятиях не учите с детьми ноты, не сажаете их за инструмент? Мой Рома - очень музыкальный!"
Коллега стала объяснять, что занятия называются "музыкотерапия", а не "музыка", и они не предполагают изучение нот и биографий композиторов. На них дети просто учатся расслабляться под хорошую музыку, песни, получать положительные эмоции от движений и игры.
Да и как можно этого мальчика с бухты-барахты учить игре на инструменте? Рома - в свои 10 почти не понимает обращенной речи, не разговаривает, предметы рукой не держит (нет, физически с руками все в порядке, просто не хочет, вот и выбрасывает маракас или бубен из кисти). И как мама определила Ромкину "музыкальность"? Тем, что он сидит на стульчике головой вниз, качается под музыку и что-то там тихонько подвывает?
Большие планы
Недавно эта мама прямо на занятии сказала моей коллеге: "Я вижу, толку никакого не будет от таких примитивных занятий. Я решила устроить Рому в музыкальную школу. А пока мы тут лежим в стационаре, вы как-нибудь подготовьте его, все равно же у вас с нами занятия должны проводиться".
Коллега была очень удивлена: "Как? Прямо сразу в школу?"
А мама ответила: "А что тут такого? Сейчас всех обязаны брать! И вообще, я читала, что дети с аутизмом могут стать гениальными музыкантами!"
Это - правда! Если в узеньком кругу интересов ребенка с РАС есть музыка, он и правда может достичь совершенства в этом деле, проверено! Но - Ромка-то тут совсем не при чем! И коллега пыталась донести это до мамы, но... тщетно.
У мамы - еще один аргумент
Оказывается, она хорошо знакома с мамой еще одного мальчика, Павлика, который тоже много раз лежал у нас в стационаре (Павлик - с синдромом Дауна). Так его мама в 8 лет отдала в музыкалку, и сейчас он довольно неплохо играет на фортепиано. Она еще при коллеге звонила этой маме для пущей убедительности.
Да, неплохо играет, сама слышала, кстати. Но там, простите, совсем другой ребенок - чуткий, вдумчивый и... понимающий задания педагогов! Я с ним занималась и знаю! И моя коллега - тоже его хорошо знает "в деле". А тут...
Глухо...
Коллега советовала маме Ромы не спешить, еще подумать, стоит ли вешать на Рому такие трудности. Может для начала найти какого-нибудь терпеливого педагога и попробовать позаниматься в частном порядке, то есть просто пока "прощупать почву"? А не понравится, не получится - так сразу можно и завершить процесс.
Но мама поняла по-своему: "Ах вот оно что? Намекаете на деньги? Опять деньги? А не на себя ли вы часом намекаете? Ну так сейчас-то нам БЕСПЛАТНЫЕ занятия положены, пока мы здесь! И в музыкальную школу мы все-таки пойдем".
И коллега, понимая, что ее все равно никто не услышит, сухо ответила: "Хорошо, пробуйте, дело хозяйское".
В общем, желаю терпения и благоразумия преподавателям музыкальной школы.
А Вам, дорогие читатели, удачи и успехов в любых начинаниях.
поддержать автора:
Буду признательна за поддержку визитами, добрыми лайками и новыми подписками на КАНАЛ
#учителяидети #учителяиродители #особенныедети #педагогика #музыкальнаяшкола