Найти тему

Как оценить качество лаборатории. Часть 2: Сотрудники расскажут больше

В одной из предыдущих статей мы делились с вами мнением, как можно косвенно оценить качество выполнения анализов в отдельной взятой лаборатории. Кто эту статью пропустил – продублируем короткими пунктами:

  • Открытые и прозрачные коммуникации: то есть вы должны с легкостью, позвонив на горячую линию, получить грамотный четкий ответ на любой вопрос, связанный с методикой выполнения исследования и реагентами, источниками референсных диапазонов (какие значения считаются нормой, а какие нет), и, например, со специфическими вопросами контроля качества и производителями систем. Ведь если все в лаборатории «окей», то и скрывать нечего.
  • Качественные расходные материалы при заборе биоматериала: Greiner-Bio, BD, Kima. Это три лучших производителя лабораторного пластика и материалов для забора и транспортировки биоматериала. Понятно, что в условиях санкций и ограничений – не у всех есть все в достатке, но глобально лаборатория должна стремиться пользоваться лучшими производителями расходных материалов, так как они напрямую влияют на качество собранного биоматериала, а значит, и на информативность результатов

Но у всех этих методах все равно есть «нюансы»:

  • В случае с горячей линией вы можете попасть на некомпетентную смену или оператора, или банально компания просто не заморачивалась и передала колл-центр на аутсорс, так как количество таких специфических вопросов мало, а лучше ресурсы и внимание потратить на технологические процессы самой лаборатории.
  • С расходными материалами, опять же вопрос наличия глобально в России. Да и потом, ничто не мешает какой-нибудь лаборатории покупать только дорогие расходники, но при этом жестко экономить на реагентах, контролях и вообще все выполнять через «пень-колоду». Поэтому хорошие расходники не равно высокое качество выполняемых исследований

И что же делать?

Правильно, нужна инсайдерская информация. И пока мы не запустили свою рубрику «ревизорро», где мы будем отправлять в разные лаборатории контрольный материал (где мы будем заранее знать концентрацию того или иного вещества), и получать результаты, и делиться сравнительной серией с вами, инсайдерской информацией с вами с радостью поделятся сотрудники этих лабораторий. И не нужно искать их в соцсетях и спрашивать, каково им работать и той или иной лаборатории и что они думают о ее качестве или рекомендовали ли бы они своим родственникам сдавать анализы там, где они работают? Все можно сделать сильно проще: читайте отзывы сотрудников о своем месте работы – поверьте, там можно много всего интересного узнать – ну или хотя бы посмотрите рейтинг и оценки лабораторий, как работодателей. Правда есть несколько вещей, которые нужно учитывать:

  • Четко разделяйте отзывы медицинского персонала, производственного, коммерческого или бэкофиса, ведь в первую очередь вас интересуют первые две группы
  • А также разделяйте отзывы о непосредственно лаборатории, как технологической площадке, о собственных медицинских офисах и о франшизах, ведь это по сути три разные области: вас могут плохо обслужить в офисе, но при этом анализы сделать на высшем уровне или вовсе проблемы есть только у конкретной франшизы, или наоборот, сервис отличный, а все остальное – тихий ужас.

И если отзывы будут так себе, то вряд ли вы будете уверены, что эти сотрудники достаточно мотивированы, чтобы работать хорошо, а тем более, если вы узнаете из этих самых отзывов о всяких «нюансах», которые могут напрямую влиять на качество услуг.

Понятно, что все эти отзывы можно и купить, и накрутить, и наоборот «заказать» для нечестной конкуренции, но с точки зрения розничного бизнеса на них потребитель достаточно редко обращает внимание, что «чернухой» там будут заниматься с меньшей вероятностью.

Таким образом теперь вы можете сложить уже более полный пазл о лаборатории:

  • Открытая и понятная коммуникация через колл-центр покажет вам, насколько компания уверена в том, что делает
  • Расходные материалы косвенно укажут на то, экономят ли на мелочах (хотя это ничем не мелочи) или стараются делать все по высшему разряду
  • Отзывы сотрудников о медицинских офисах/франшизах расскажут вам, насколько там благоприятная атмосфера и какие сотрудники будут оформлять ваш заказ и производить взятие биоматериала
  • Отзывы врачей и лаборантов о самой технологической площадке приоткроют вам занавес внутренней кухни – все ли там хорошо и четко, и нет ли рисков того, что к вашим анализам отнесутся так же плохо, как к своему месту работы

На этом у нас пока все, но это не точно…) Ждем «#ЛабРевизорро»!

Будьте здоровы!