Недавно я детально разбирал точку зрения руководителя сети Рив Гош, сегодня подоспело интервью с главой Esterk Lux Parfum, Владимиром Давиди. Вникаем, что думают управленцы такого уровня.
1. Компания Esterk Lux Parfum под руководством Владимира Давиди существует с 2001 года и является одним из крупнейших дистрибьюторов селективных ароматов и средств ухода в парфюмерно-косметические сети России. Дистрибьютор эксклюзивно представляет более 50 марок парфюмерии и косметики, а также динамично развивает собственные розничные проекты: сеть бутиков нишевой парфюмерии Molecule и монобрендовые бутики.
2. Сейчас ситуацию глобально определяют три фактора. Первый — политика. Второй — крупные бизнесмены, которые в эту политику очень лезут. И, конечно, поведение бьюти-игроков, больших корпораций, которые делают то, что им продиктовано свыше.
3. Многие парфюмерные бренды будут банкротиться и закрываться. Я знаю многие компании, у которых годовые обороты составляли максимум от €500 тыс. до €1 млн, и половину этой суммы составляла Россия. На фоне ухода крупных бьюти-игроков с рынка наша территория остается, и на ней с учетом новых вводных данных можно больше реализовать.
4. Поэтому мы сейчас в большей степени стараемся покупать новое — все, что связано с парфюмерией. Покупаем производства, ведем переговоры по приобретению стекольного завода. Одна из наших целей — завести к себе под крыло талантливые бренды, которым трудно, и на правах инвестора и «реализатора» обеспечить их всем необходимым: от администрирования и логистики до производства.
5. Я вам скажу прямо: глобально всем наплевать — в первую очередь идет разговор о бизнесе. Те, с кем мы работаем, нацелены на продолжение сотрудничества. То же самое можно сказать и про нашего потребителя: если человек знает, как заработать, и привык к хорошей жизни, он вряд ли от нее откажется и будет думать, как выжить. Если раньше он покупал 100 мл, сейчас будет покупать 30. И это относится ко всем сферам жизни: будь то еда, одежда или отпуск.
6. Я всегда пишу антикризисные программы, потому что, по сути, у нас кризис всегда. У меня уже готова новая антикризисная программа.
7. Большинству людей требуется, чтобы ими постоянно кто-то управлял. Некоторые просто не готовы думать сами и потому живут чужими идеями, которыми и пестрил Instagram. Тогда как все продукты требуют правильного позиционирования и представления клиентам. Например, мы отправляем потенциальным покупателям блоттеры ароматов с Почтой России. Если какая-то из парфюмерных композиций понравилась, ее также можно заказать почтой. Казалось бы, Почта России — кто о ней помнит? А мы делаем рассылки по 100 тыс. конвертов в месяц и больше.
8. На сегодняшний день у нас 30 собственных точек Molecule, но в общем и целом мы стремимся к цифре 500. И мы дойдем до этого. Это пятилетний план. У нас всегда тяжело шло с торговыми центрами — они медленно подписывают договоры, и потом условия там космические. Сейчас они поняли, что те, на кого они делали ставки, убежали, и теперь они заговорили по-другому: «Приходите, мы готовы на любые условия». Но теперь вопрос возникает у нас: а зачем нам туда идти, если нет людей? Бренды категории Zara или H&M, которые обеспечивали основной трафик, ушли.
9. В России нет никаких школ, которые обучали бы этому бизнесу. Нет должной подготовки, чтобы создать и вывести на рынок премиальный бьюти-бренд. Максимум, что я вижу, это попытки копировать. И чаще всего это что-то, сделанное на коленке частными компаниями, которые производят совсем небольшие партии товара.
10. Я хочу, чтобы люди поняли: не надо опускать руки. Нужно двигаться, думать и решать вопросы. В России хорошо получается запуск — вот только логического продолжения и завершения никогда нет.
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:
И опять мои многолетние посты созвучны с данными мыслями.
• Люди будут покупать косметику всегда, вопрос – у вас или в соседнем магазине?
• Новые идеи в работе с покупателем должны рождаться постоянно. Меня впечатлили история с рассылкой пробников.
• Розничные магазины с качественным обслуживанием будут всегда, никакие маркетплейсы не страшны.
• Обучение ведению малому бизнесу отсутствует напрочь и это основная проблема, когда люди ныряют в этот океан неподготовленным или беззаботно плывут, не обращая внимание на то, что «кажется, шторм начинается».
Вам нужна индивидуальная бизнес консультация? Звоните 8 985 784 10 08