"Человек-Паук"
Сэм Рэйми известен не только своими культовыми переходами и серией фильмов "Зловещие мертвецы", но также и тем, что заставил Тоби Магуайра 150 раз повторять одну и ту же сцену. Речь идет о том моменте, когда Питер Паркер одной рукой ловит Мэри Джейн, а второй - поднос и еду, которая падает на него сверху. Для того, чтобы в этой сцене не пришлось использовать графику, поднос приклеили к руке Тоби Магуайра, а на каждой еде были магниты, которые должны были помочь актеру. Но, несмотря на максимальное упрощение, Магуайру пришлось повторить 150 дублей. Однако это стоило того, потому что все подумали, что эта сцена создана с помощью визуальных эффектов.
"Оно"
Билл Скарсгард - один из самых удивительных актеров, который навсегда войдет в историю, как человек, который сыграл фантастического ужасного злодея, практически не прибегая к графике или звуковым эффектам. Например, смех Пеннивайза - это реальный смех Билла, который он отточил до такого уровня, что звукорежиссеру даже не пришлось сильно долго обрабатывать его. Удивили фанатов также и глаза клоуна, которые в некоторых сценах начинали жить отдельно друг от друга. Казалось, что это необычное косоглазие было достигнуто с помощью графики, но на самом деле Билл просто умел так делать и до съемок.
"День независимости"
К началу 2000-х графика уже была развита относительно хорошо, но во многих случаях были использованы миниатюры, которые значительно уменьшали значение визуальных эффектов. Хороший пример одновременно графики и миниатюр - это "День независимости". В одной из сцен инопланетяне начали взрывать все подряд - Белый дом, Эмпайр-стейт-билдинг и многое другое. Графика в этом моменте несомненно есть, однако эта сцена целиком была снята с использованием миниатюр этих самых зданий, которые взорвали по-настоящему. До этого подобный прием использовали в "Звездных войнах", а после - в "Гарри Поттере".
"Грань будущего"
"Грань будущего" - это огромное количество компьютерной графики, которая граничит с удивительными натуральными приемами. Когда гадаешь, что в фильме графика, а что - нет, в последнюю очередь думаешь, что экзокостюмы были созданы на самом деле, но это так. Для съемок было создано около 100 экзокостюмов для главных актеров и массовки. Чтобы надеть костюм, Тому Крузу требовалось почти пол часа.
"Заклятие 3: По воле дьявола"
Фильмы ужасов до сих пор пытаются пугать зрителя нечеловеческими извивающимися движениями героев, которые находятся под воздействием какого-то зла. Часто эти движения выглядят так, будто сделаны под копирку, но иногда они действительно могут напугать. Что еще часто происходит, так это использование компьютерной графики в такие моменты. Для подобных сцен, в которых звукорежиссеры добавляют звуки ломающихся костей, нужны исключительные гимнасты и акробаты, которые могут удивить не только обычного человека, но и своих коллег. Создатели третьего "Заклятия" решили найти такого человека, и им попалась девочка-акробат по имени Эмеральд Гордон Вульф, которая выступила в одной из сцен каскадером молодого актера Джулиана Хиллиарда. Все движения. показанные в фильме, исполнила Эмеральд. Графика в этом моменте была только в том, что ее лицо заменили на лицо Джулиана.
"Аполлон-13"
Порой режиссеры идут на большие жертвы ради того, чтобы сделать что-то необычное, хотя и не такое уж и значимое. Например, Рон Ховард захотел показать сцену в невесомости. Тогда это можно было сделать с помощью графики, а сейчас это может сделать абсолютно любой даже без ее помощи. Рон Ховард решил обойтись без визуальных эффектов и обратился за помощью к Стивену Спилбергу, который посоветовал Рону транспортный самолет Boeing KC-135, пассажиры которого могут поймать 20-секундный момент невесомости. Именно это окно и использовал Рон Ховард.
"Начало"
Кристофер Нолан в своих фильмах любит все не только взрывать, но и усложнять. Многие могли подумать, что сцена драки в коридоре создана при помощи визуальных эффектов. Возможно, кто-то убеждал Нолана использовать их, однако он вместо этого попросил дать ему огромную вращающуюся конструкцию, которая изнутри была отделана, как коридор. Если в фильме герои выглядят достаточно уверенно, то на съемках все было иначе. Актерам приходилось учиться на ходу, их движения были такими, будто они только учатся ходить, а сколько было незначительных травм - не пересчитать.