Первая неделя коварного августа нынешнего года ознаменовалась целой россыпью вновь запылавших "горячих точек" на карте нашего Мира. Опять загорелся Карабах. В ответ на удары израильской авиации полетели самодельные ракеты из сектора Газа. А а в столице многострадального Ирака Багдаде, где давно уже не всё спокойно, идут настоящие городские бои против действующей власти и её американских покровителей. Но главное внимание публики было приковано к полёту руководителя Палаты представителей Конгресса США Нэнси Пелоси, решившей самолично отвезти полновесную политическую пощечину руководству Китая, отправившись непосредственно на спорный остров Тайвань. Мир, можно сказать, застыл в ожидании - собьют ли доблестные лётчики ВВС НОАК военный борт с решительной пожилой дамой на борту, и разразится ли вслед за этим Третья Мировая. По счастью, до таких ужасов дело не дошло. Китай пригрозил США долговременными жесткими ответами и по сути, начал постепенно строить торговую и морскую блокады Тайваня.
Читайте ещё: Будет ли ответ от Пекина? Американские СМИ уже высмеивают нерешительность Китая, но эксперты говорят, что: "Си ещё даже не начинал".
Госпожа Пелоси, очевидно довольная собой, отправилась дальше в свое провокационное азиатское турне, на этот раз дразнить Ким Чен Ына, который накануне подписал указ о выходе КНДР из договора по нераспространению ядерных вооружений. А американский ордер, во главе с авианосцем Рональд Рейган, класса Нимиц, ушел из Южно-Китайского моря, подальше от греха и от новых китайских противокорабельных ракет. Китайцы ещё на неделю продлили военные учения по периметру особой зоны Тайваня, и регулярно пересекают в процессе так называемую Медианную линию в Тайваньском проливе. Условную морскую границу между континентальным Китаем и островом. Любопытно, что в прошлый Тайваньский кризис, в 1996 году, ровно такой маневр предприняли два американских авианосца с ордерами из двух десятков крейсеров и эсминцев УРО. Тогда они шли прямо по "ленточке", иногда демонстративно задевая суверенную китайскую территорию. Это был своеобразный триумф однополярного мира. На сей раз морячки ВМС НОАК отзеркалили события 25-летней давности. Есть и ещё одна любопытная деталь у всей этой истории. Это участие российской техники на самом острие событий. В большом переполохе вокруг Тайваня были активнейшим образом задействованы стразу два последних российских приобретения КНР - зенитно-ракетный комплекс С-400 "Триумф" и российский истребитель Су-35.
Именно "сушки" первыми поднялись в воздух, когда было объявлено о том, что Пелоси, или кто-то там ещё в Вашингтоне всё-таки решили повернуть самолёт на Формозу. Передовым истребителям российского производства отводилась роль "первого удара Апокалипсиса", если бы китайцы вдруг решили, как и обещали неофициально, сбить самолёт с надоедливой бабулей. Ни стелсам J-20, ни продвинутым копиям "сушек" J-11D (Су-27) и J-16 (Cу-30МКК) с хвалёным радаром с АФАР, а нашим родным флагманским "тридцать пятым", в экспортной модификации, собранным на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Китай приобрёл их вскоре после триумфального представления самолёта на салоне Ле-Бурже в 2013 году. В 2015 году сделка была представлена официально. Всего в ней фигурировали 24 боевых машины, на сумму около двух миллиардов долларов.
Эксперты были уверены, что эта покупка делалась с единственной целью - подглядеть секреты, недостающие собственным изделиям. Но эскадрильи с новейшими российскими самолётами были направлены в самые проблемные точки на рубежах КНР: в район региона Ладакх на границе с Индией, и в район Тайваньского пролива. Правда китайцы вскоре заявили, что в по результатам учебных боев против новейших китайских истребителей наша "сушка", якобы, выступила заметно слабее местных машин. Но как только запахло по-настоящему жареным, именно Су-35 оказался на самом переднем краю американо-китайского пока ещё дипломатического конфликта.
Ровно такая же история произошла и с российским комплексом С-400 Триумф, фирмы "Алмаз-Антей". Контракт на 4 дивизиона этих невероятно успешных ЗРК был подписан в 2014 году. Примерно через год после получения первых установок, китайцы заявили что последние версии их комплекса HQ-9, не говоря о перспективных HQ-19 и HQ-26, уже не уступают "Триумфу" по большинству параметров. Но говорить и писать можно много чего. Бумага, она всё стерпит. Однако настоящим критерием истины является практика. А она показывает, что именно российские системы китайцы держат там, где наиболее горячо. С момента начала эксплуатации, в январе 2019 года года, Триумфы находятся на бессменном боевом дежурстве на берегах Тайваньского пролива в составе двух дивизионов. Ещё два расположены на спорном участке китайско-индийской границы.
Именно С-400 отводится роль инструмента для закрытия неба Тайваня, в случае начала десантной операции НОАК. Китайские комплексы сейчас, да и в ближайшей перспективе,будут лишь на подхвате, создавая эшелонированную противовоздушную оборону. Хорошо наш ЗРК поработал и в ходе нынешнего кризиса, дав китайской морской разведке значительный объем информации об их вероятном противнике. А учитывая факт, что противник у нас с Китаем один и тот же, значит все эти данные появятся и у наших компетентных служб.
Ставьте нравится и подписывайтесь на канал, если материал показался вам интересным. Спасибо!