Найти в Дзене
СЕРПАНТИН ЖИЗНИ

Рассказ «Нерешительный». Часть 5

Михаил и Сергей спустились во двор. Ни Кирилл, ни Анна никогда не знакомили отца со своими пассиями. Для него это было впервые. Мужчина волновался. Но даже представить себе не мог, что его ждет. Когда мужчины оказались на месте встречи, возле облюбованного городской молодежью кафе скромно стояла Анна — дочь Михаила. — Привет, — поздоровался Сергей, подойдя к девушке. Они приветственно поцеловались. — Познакомься, это Светлана, — молодой человек представил подругу. — Светлана, это Михаил... — Светлана, значит? — с иронией произнес Михаил. — Светлана, — ответила дочь. — Папа, а что ты здесь делаешь? — пришла в себя. — Не понял, Света, а что здесь происходит? — задал вопрос Сергей. — Ты следишь за мной, что ли? Молодец, не ожидала от тебя, — не обращая внимания на Сергея, продолжила девушка. — Аня, я не понял, ты что, специально познакомилась с Сергеем, чтобы мне насолить? — спросил Михаил. — А что? Надо же тебя как-то контролировать, папа. Вот разговорились, познакомились возле дома. Я в

Михаил и Сергей спустились во двор. Ни Кирилл, ни Анна никогда не знакомили отца со своими пассиями. Для него это было впервые.

Мужчина волновался. Но даже представить себе не мог, что его ждет. Когда мужчины оказались на месте встречи, возле облюбованного городской молодежью кафе скромно стояла Анна — дочь Михаила.

— Привет, — поздоровался Сергей, подойдя к девушке. Они приветственно поцеловались. — Познакомься, это Светлана, — молодой человек представил подругу. — Светлана, это Михаил...

Рассказ «Нерешительный». Часть 5
Рассказ «Нерешительный». Часть 5

— Светлана, значит? — с иронией произнес Михаил.

— Светлана, — ответила дочь. — Папа, а что ты здесь делаешь? — пришла в себя.

— Не понял, Света, а что здесь происходит? — задал вопрос Сергей.

— Ты следишь за мной, что ли? Молодец, не ожидала от тебя, — не обращая внимания на Сергея, продолжила девушка.

— Аня, я не понял, ты что, специально познакомилась с Сергеем, чтобы мне насолить? — спросил Михаил.

— А что? Надо же тебя как-то контролировать, папа. Вот разговорились, познакомились возле дома. Я вспомнила его. Не так уж много времени прошло после нашего последнего общения — всего одиннадцать лет.

— Ну и как, много узнала о нас с Ириной? Надеюсь, только хорошее, потому что плохого и быть не может? Не доверяешь отцу?

— Доверяй, но проверяй, папа. А то в последнее время у тебя кукушечка совсем поехала: то с малолетками встречаться стал, то с соседками. И знаешь, я отвечу тебе, что пока в искренности чувств со стороны Ирины я не уверена. Поэтому моя позиция остается неизменной — она с тобой только ради денег.

— Света, ты можешь мне объяснить?... Вы что, знакомы? — громко, чтобы его услышали, спросил Сергей.

— Сергей, эту девушку зовут не Света. Это Анна, моя дочь, — пояснил Михаил.

— Что?! — вопросительно воскликнул молодой человек.

— Аня, — Михаил обратился к дочери, — Сергей — наш с Ириной сын.

— Это что, шутка такая?

— Нет. Сергей твой брат. — Пуршавин заметил, что Сергей отошел в сторону, переваривая только что полученную информацию, и проследовал за ним.

Анна же развернулась и направилась к станции метро.

— Сынок, ты прости ее, дурочку, — Михаил положил руку на плечо сына. — Ей сейчас очень тяжело. Прости и меня, что так получилось. — Возникла небольшая пауза, в которой отец и сын — каждый думал о своем. — Слушай, — осторожно продолжил Михаил, — у вас ничего еще не было?

— Не было, — ответил Сергей.

— Точно?

— Точно, папа.

— Хорошо, проехали.

Михаилу было очень стыдно за Анну, однако он понимал, что виноват во всем сам — собственная нерешительность и страх озвучить детям правду дали свои плоды.

Пуршавин не знал, как потом будет объясняться с Анной, но очень надеялся, что Сергей не отвернется от него из-за случившегося, и тонкая ниточка взаимопонимания, возникшая между отцом и сыном, не порвется.

***

Домой в тот день Михаил вернулся поздно. По дороге он мысленно выстраивал предстоящий разговор с Кириллом и Анной. Но сын и дочь встретили отца враждебно и крайне неприятным известием.

-2

— ...Аня переезжает к подруге, папа, — ответил за сестру Кирилл, когда отец стал настаивать на разговоре и задавать много вопросов.

— Оставь координаты, — требовал он от дочери. Ну, прости, если я обидел тебя.

— Папа, ты изменил маме в самом начале ваших с ней отношений, — заговорила наконец Анна, проверяя, все ли она положила в сумочку.

— Несмотря на это я все равно ее любил, а к вам относился честно и с любовью.

— Я не хочу больше ничего тебе говорить, мне противно. Кирилл, объясни ему, пожалуйста, — попросила брата.

— Веселая у тебя жизнь! — с сарказмом произнес юноша. — Любовницы, внебрачные дети... Сколько их у тебя еще? Ты скажи уж нам сразу.

— Нужно было раньше вам рассказать про взаимоотношения с Ириной, с тетей Ириной. Но я молчал, потому что был уверен, что вы отнесетесь так, как, собственно говоря, и отнеслись. Я не знал, что мне делать, но уж простите меня, — развел руками отец.

— У мамы проси прощения, — ответила на это Анна.

— Аня, не надо так. Мне было очень тяжело, когда мама умерла. И тетя Ирина — она по-дружески поддержала меня. И все изменилось совсем недавно. Я имею в виду, что о сыне я узнал только недавно. И теперь я знаю, что мы нужны друг другу, мы это поняли. В конце концов, это моя личная жизнь, а не ваша.

— Как ты можешь так нагло врать? Сергей старше меня всего лишь на полтора года. Значит, ты столько лет изменял маме? Когда она здесь умирала, страдала? — предъявила отцу Анна.

— Ничего подобного, — зло ответил Михаил. — Это было только один раз, слышите меня? Один раз это было — двадцать два года назад, когда мы с Ольгой сильно поругались и даже собирались расстаться...

— Слушай, давай без подробностей! — перебил отца сын.

— Дослушай до конца. Потом у нас с вашей мамой все наладилось. После этого я ей никогда, никогда не изменял, ясно? И это правда.

— Ты думаешь мы в это поверим?! — вскрикнул Кирилл.

— Я тебя ненавижу! — присоединилась Анна.

— А ну, неблагодарные гады!... — Михаил впервые буквально заорал на детей, — Послушайте, что я вам говорю! Поймите меня, наконец!

— Понять тебя?! Ты столько лет жил двойной жизнью, врал нам и маме.

Отцу вдруг резко стало плохо с сердцем. Внезапно он замолчал и, держась за грудь, осел на пол.

— Господи! Я звоню в скорую! — сидя над Михаилом, закричала Анна.

Мужчину увезли в больницу с инфарктом. Вот тогда и Анна и Кирилл пересмотрели свое отношение к отцу, они поняли, что тот говорит правду. И поняли, что бы не случилось в жизни, какие-либо ссоры, обиды — все это мишура. Отец оказался нужен им. Оба готовы были все ему простить, лишь бы он выжил и поправился.

Продолжение... / КАРТА КАНАЛА